Увидеть Людвигсбург — и удивить

В начале месяца артисты Театра на ходулях городского центра культуры и досуга блестяще выступили на так называемой Венецианской мессе в побратимском с Евпаторией немецком Людвигсбурге. Выступление совпало с юбилеем первых гастролей творческих коллективов центра в городе-побратиме в 1993 году, когда людвигсбуржцы возродили традицию проведения мессы — масштабного костюмированного шествия артистов из разных уголков Европы.

Для начала немного истории. Идея проводить карнавал родилась еще 250 лет назад. Герцог Карл Ойген во время путешествия по Италии, увидев карнавал в Венеции, захотел проводить что-то похожее в Людвигсбурге, где находился его дворец. И первый костюмированный бал с классическими венецианскими масками состоялся 19 января 1768 года на Марктплатц. Многодневное торжество (по сей день праздник длится три дня) получило название «Венецианская месса». Позже его проводили летом: днем на площади торговали, а вечером слушали оперу или смотрели театральное представление — ​народ в масках разыгрывал различные комедии. Тем не менее со временем праздник канул в Лету. Пока в 1993 году известный немецкий режиссер-хореограф и «крестный отец» евпаторийского Театра на ходулях Райнер Киттель вместе с сотрудниками отдела культуры муниципалитета Людвигсбурга не оживили забытый карнавал.

По уже четвертьвековой традиции, в дни мессы главную площадь города украшают декорациями в стиле Венеции. Там выступают уличные артисты, музыканты, публика в маскарадных костюмах и масках. В традиционном шествии участвуют около тысячи человек в ярких и красочных карнавальных костюмах, которые приезжают в Людвигсбург из разных стран мира. По приглашению радушных хозяев карнавала в этом году его посетили артисты ставшего визитной карточкой Евпатории Театра на ходулях «Шоу великанов».

— Нам было приятно, что мы стали первым коллективом из современного Крыма, который принял участие в этом празднике, — ​рассказывает директор центра культуры и досуга, отец-основатель Театра на ходулях «Шоу великанов» Виктор Арихин. — ​Более того, мы первыми среди крымских артистов, можно сказать, преодолели границы и посетили дальнее зарубежье, встретились с нашими друзьями, которые очень гостеприимны. Такого сердечного, душевного приема, как в Людвигсбурге, я не встречал нигде. На следующий же день по прибытии у нас был официальный прием в ратуше, нас принимал первый заместитель мэра. Мы обменялись своими впечатлениями, обсудили наше сотрудничество. Затем нас пригласили на официальный прием обер-бургомистра Вернера Шпеца, где было очень много иностранцев. И во время приема он заявил, что очень хорошо относится к Евпатории, евпаторийцам, ценит дружбу и рад тому, что, несмотря на невозможность совершения официальных поездок в рамках дружбы между нашими городами, в рамках личных связей, народной дипломатии эта дружба остается активной.

На открытии Венецианской мессы глава города, приветствуя участников, отметил ходулистов из Евпатории! Нам было приятно. И мэр подходил к нам всякий раз при любой возможности во время праздника, и даже пришел на прощальный ужин, на котором присутствовал председатель общества дружбы «Людвигсбург — ​Евпатория» Ульрих Хебенштрайт. Кроме того, во время пребывания в городе мы встретились с завотделом по вопросам городов-партнеров и международных отношений муниципалитета Людвигсбурга Кристиной Зюсс, искусствоведом, который налаживал культурные связи между нашими городами, доктором Вульфом.

Арихин подчеркнул, что все расходы, связанные с визитом евпаторийских артистов в Людвигсбург, немецкая сторона взяла на себя. По словам отца-основателя Театра на ходулях, хотя официально для участия в мессе зарегистрировались 1,2 тыс. человек, по факту в карнавале прошли около полутора тысяч любителей венецианских масок и костюмов почти со всей Европы.

— Я думаю, что этот карнавал по масштабам второй после Венецианского, — ​говорит Арихин. — ​Поскольку площадь Сан Марко в Венеции гораздо больше Марктплатц в Людвигсбурге, здесь концентрация артистов и костюмов намного плотнее. Более того, площадь при этом декорирована мостами, по которым дефилируют артисты и которые подчеркивают венецианский колорит. Примечательно, что на протяжении шествия, которое несмотря на протяженность маршрута длилось не менее двух часов, публика, выстроившаяся вдоль тротуаров, неустанно встречала участников карнавала аплодисментами. Такова, можно сказать, культура шествий. Увы, когда мы шествуем по родному городу, к примеру, нередко у прохожих первым делом это вызывает недоумение — ​мол, кто такие, зачем, почему. Уже двадцать лет шествуем у себя, но все никак не можем приучить реагировать на появление артистов должным образом.

По словам Арихина, за время трехдневного праздника евпаторийские ходулисты выступили девять раз.

— Наши перформансы длились полчаса, и люди специально приходили, чтобы с нами сфотографироваться, — ​рассказывает он. — ​Мы разыгрывали миниатюры. Так, у нас, к примеру, был номер с бабочками: клоун сачком ловил двух бабочек. Кстати, мы никогда не привозили на Венецианскую мессу дважды один и тот же костюм. С нами в ансамбле в этом году выступали две ходулистки из Людвигсбурга Паулина и Милена (дочка Райнера Киттеля). У нас получился интернациональный состав. Вообще за двадцать восемь лет дружбы между нашими городами Театр на ходулях — ​несомненно, один из наиболее успешных совместных проектов.

Директор центра культуры и досуга рассказал, что в Людвигсбурге есть стела, на которой высечены названия городов-побратимов. Среди них, разумеется, присутствует Евпатория.

— Искусство налаживает связи, наводит мосты между Крымом и Германией. Наш друг, замечательный дирижер Зигфрид Бауэр, несмотря на так называемую международную изоляцию Крыма, регулярно приезжает на полуостров, где представляет различные совместные музыкальные проекты. Мы в свою очередь выступаем на Венецианской мессе, — ​подчеркивает Арихин. — ​Наши немецкие друзья сами за собственные средства приезжают к нам, финансируют наш приезд туда, и тем самым ярко демонстрируют, что хотят жить в мире и дружбе.

Игорь ЛИТВИНЕНКО.

Фото из архива центра культуры и досуга и Виктора АРИХИНА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №39(19334) от 28.09.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей