Страховой представитель информирует

Что конкретно пациенты имеют право требовать от медицинского учреждения, имея на руках полис обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), а что действительно им не положено, — в ответах на вопросы евпаторийцев детально пояснила страховой представитель СМК «Крыммедстрах» в нашем городе Елена ЕВДОКИМОВА.

— Я переехала в другой район города, но хочу лечиться у своего терапевта. Это возможно?

— Возможно. Но если поликлиника находится далеко от вашего дома, то на дому врач вас обслуживать не сможет, так как вызовы на дом осуществляются по территориально-участковому принципу. Другими словами, на другой конец города врач по вызову выехать не сможет. Поэтому, прежде чем сделать такой выбор, подумайте, согласны ли вы на это.

— Я прописана в Евпатории, но живу в Симферополе у дочери. Пыталась в регистратуре местной городской поликлиники подать заявление о прикреплении, но заявление не приняли и сказали, что нужна симферопольская прописка. Права ли поликлиника?

— Отказ регистратуры поликлиники в прикреплении неправомерен. Необходимо оформить письменное заявление на имя руководителя медицинской организации или главврача поликлиники. Если вопрос не будет решен, вам стоит обратиться в вашу страховую компанию.

— Могу ли я получить медицинскую помощь на дому?

— При угрожающих жизни состояниях медицинская помощь на дому оказывается бригадами скорой медицинской помощи. Неотложная помощь (когда состояние пациента не представляет угрозы для его жизни) в дневное рабочее время оказывается поликлиникой. Если такого отделения нет, помощь на дому окажет участковый врач-терапевт.

— Могут ли мне заменить лечащего врача в стационаре?

— Пациент имеет право на выбор врача в стационаре с учетом согласия врача. Для этого вам необходимо обратиться с письменным заявлением на имя завотделением с указанием причин замены лечащего врача.

— Мне дали направление на плановое проведение УЗИ через две недели. Правомерно ли такое ожидание?

— Предельные сроки ожидания диагностических и лабораторных исследований, в том числе УЗИ, составляют не более 14 дней, поэтому нарушения в вашем случае нет.

— Имею ли я право получить на руки свою амбулаторную карту, например, если хочу обратиться к врачу в частную клинику?

— Амбулаторная карта является документом медицинской организации, который не выдается на руки пациенту. Однако можно ознакомиться с записями в вашей карте: для этого существует утвержденный порядок. Также пациент имеет право получить выписку из амбулаторной карты либо ее копию.

— У меня высокое давление, а записаться к врачу можно только через две недели. Как мне быть?

— При острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья медицинская помощь в поликлинике оказывается без записи в неотложном порядке. Если вы пришли в поликлинику, регистратор должен направить вас в кабинет неотложной помощи, а если такого кабинета в поликлинике нет, то к любому врачу. Ожидание неотложной помощи не должно составлять больше двух часов.

— Нахожусь на лечении в стационаре. Убежден, что мне не в полном объеме назначают необходимое лечение...

— Пациент вправе обратиться в свою страховую компанию с заявлением о проведении очной экспертизы качества, которая проводится непосредственно в период его нахождения на лечении.

— Считаю, что при моем заболевании мне нужно назначить компьютерную томографию, а врач не назначает. Что можно сделать?

— Необходимость направления на обследование определяет лечащий врач на основе медицинского стандарта Минздрава РФ для конкретного заболевания. Если вы сомневаетесь в назначениях лечащего врача, — ​обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о защите своих прав. Эксперты страховой компании после проведения экспертизы доведут до вас ее результаты и свои выводы.

— Могу ли я бесплатно пройти обследование своего здоровья?

— У застрахованных в системе ОМС лиц есть такая возможность: диспансеризация (раз в три года) в определенные возрастные периоды. Кроме того, раз в два года можно пройти профосмотр. Все интересующие вопросы о диспансеризации можно задать страховому представителю по телефону горячей линии 8‑800‑100‑77‑03 или в медицинской организации.

Если вы являетесь застрахованным ООО «СМК «Крыммедстрах»

(лиц.ОС «4325-01» от 13.07.2015 г. выдана ЦБ РФ),

обращайтесь по адресу: г. Евпатория, ул. Советская, д. 12

+7(978) 913‑00‑20; (36569) 4‑44‑40

По телефону горячей линии: 8‑800‑100‑77‑03

E-mail: office@krym-ms.ru;

Сайт: www.oms-crimea.ru

Страховой представитель — ваш помощник и консультант по вопросам получения медицинской помощи в системе ОМС.

Подготовил Игорь ЛИТВИНЕНКО.

Фото предоставлено СМК «Крыммедстрах».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №37(19333) от 21.09.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей