Что конкретно пациенты имеют право требовать от медицинского учреждения, имея на руках полис обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), а что действительно им не положено, — в ответах на вопросы евпаторийцев детально пояснила страховой представитель СМК «Крыммедстрах» в нашем городе Елена ЕВДОКИМОВА.
— Я переехала в другой район города, но хочу лечиться у своего терапевта. Это возможно?
— Возможно. Но если поликлиника находится далеко от вашего дома, то на дому врач вас обслуживать не сможет, так как вызовы на дом осуществляются по территориально-участковому принципу. Другими словами, на другой конец города врач по вызову выехать не сможет. Поэтому, прежде чем сделать такой выбор, подумайте, согласны ли вы на это.
— Я прописана в Евпатории, но живу в Симферополе у дочери. Пыталась в регистратуре местной городской поликлиники подать заявление о прикреплении, но заявление не приняли и сказали, что нужна симферопольская прописка. Права ли поликлиника?
— Отказ регистратуры поликлиники в прикреплении неправомерен. Необходимо оформить письменное заявление на имя руководителя медицинской организации или главврача поликлиники. Если вопрос не будет решен, вам стоит обратиться в вашу страховую компанию.
— Могу ли я получить медицинскую помощь на дому?
— При угрожающих жизни состояниях медицинская помощь на дому оказывается бригадами скорой медицинской помощи. Неотложная помощь (когда состояние пациента не представляет угрозы для его жизни) в дневное рабочее время оказывается поликлиникой. Если такого отделения нет, помощь на дому окажет участковый врач-терапевт.
— Могут ли мне заменить лечащего врача в стационаре?
— Пациент имеет право на выбор врача в стационаре с учетом согласия врача. Для этого вам необходимо обратиться с письменным заявлением на имя завотделением с указанием причин замены лечащего врача.
— Мне дали направление на плановое проведение УЗИ через две недели. Правомерно ли такое ожидание?
— Предельные сроки ожидания диагностических и лабораторных исследований, в том числе УЗИ, составляют не более 14 дней, поэтому нарушения в вашем случае нет.
— Имею ли я право получить на руки свою амбулаторную карту, например, если хочу обратиться к врачу в частную клинику?
— Амбулаторная карта является документом медицинской организации, который не выдается на руки пациенту. Однако можно ознакомиться с записями в вашей карте: для этого существует утвержденный порядок. Также пациент имеет право получить выписку из амбулаторной карты либо ее копию.
— У меня высокое давление, а записаться к врачу можно только через две недели. Как мне быть?
— При острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья медицинская помощь в поликлинике оказывается без записи в неотложном порядке. Если вы пришли в поликлинику, регистратор должен направить вас в кабинет неотложной помощи, а если такого кабинета в поликлинике нет, то к любому врачу. Ожидание неотложной помощи не должно составлять больше двух часов.
— Нахожусь на лечении в стационаре. Убежден, что мне не в полном объеме назначают необходимое лечение...
— Пациент вправе обратиться в свою страховую компанию с заявлением о проведении очной экспертизы качества, которая проводится непосредственно в период его нахождения на лечении.
— Считаю, что при моем заболевании мне нужно назначить компьютерную томографию, а врач не назначает. Что можно сделать?
— Необходимость направления на обследование определяет лечащий врач на основе медицинского стандарта Минздрава РФ для конкретного заболевания. Если вы сомневаетесь в назначениях лечащего врача, — обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о защите своих прав. Эксперты страховой компании после проведения экспертизы доведут до вас ее результаты и свои выводы.
— Могу ли я бесплатно пройти обследование своего здоровья?
— У застрахованных в системе ОМС лиц есть такая возможность: диспансеризация (раз в три года) в определенные возрастные периоды. Кроме того, раз в два года можно пройти профосмотр. Все интересующие вопросы о диспансеризации можно задать страховому представителю по телефону горячей линии 8‑800‑100‑77‑03 или в медицинской организации.
Если вы являетесь застрахованным ООО «СМК «Крыммедстрах»
(лиц.ОС «4325-01» от 13.07.2015 г. выдана ЦБ РФ),
обращайтесь по адресу: г. Евпатория, ул. Советская, д. 12
+7(978) 913‑00‑20; (36569) 4‑44‑40
По телефону горячей линии: 8‑800‑100‑77‑03
E-mail: office@krym-ms.ru;
Сайт: www.oms-crimea.ru
Страховой представитель — ваш помощник и консультант по вопросам получения медицинской помощи в системе ОМС.
Подготовил Игорь ЛИТВИНЕНКО.
Фото предоставлено СМК «Крыммедстрах».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №37(19333) от 21.09.2018 г.