В Евпатории уже около года активно проводят замену лифтов, гарантийный срок эксплуатации которых истек. Процедура эта, несомненно, нужная, однако здесь, как и везде, имеются свои сложности. Дело в том, что в городе есть дома, где замена подъемников полностью проведена, но лифты, увы, не запускают. «ЕЗ» узнала, с чем это связано.
На каком основании?
Как рассказали в отделе по эксплуатации жилого фонда департамента городского хозяйства, на территории Евпатории выполняется капитальный ремонт лифтового оборудования в многоквартирных домах. Работы проводятся в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 20.02.2017 № 84 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 21.12.2015 № 797» (с изменениями, внесенными постановлением Совета министров Республики Крым от 7.11.2017 № 574). Заказчиком работ по замене лифтового оборудования является НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым». Эта же некоммерческая организация определяет и подрядчиков для выполнения работ. Она же осуществляет контроль и технический надзор за качеством и сроками их проведения подрядными организациями, а также за соответствием деятельности подрядчика утвержденной проектно-сметной документации и соблюдением им строительных норм и правил. Проще говоря, именно фонд капитального ремонта заказывает работы, определяет подрядчиков на их выполнение, а затем и контролирует исполнителя. То есть рычаги влияния на подрядные организации имеет только фонд капитального ремонта. Если подрядчик портачит со сроками или качеством выполнения работ — разбираться с причинами и следствиями должен именно заказчик.
Кроме того, по информации отдела по эксплуатации жилого фонда, 30 августа 2017 года в силу вступили новые правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743. Эти правила предъявляют требования к вводу в эксплуатацию лифтов после монтажа в связи с заменой или модернизацией. Другими словами, с августа прошлого года в силу вступили новые правила эксплуатации и содержания лифтов, в которых, кроме всего прочего, четко прописан алгоритм действий по вводу в эксплуатацию подъемников, прошедших капитальный ремонт. Отступать от этих правил или пропускать какой-либо из этапов, прописанных в алгоритме, нельзя.
Пять шагов к подключению лифта
Так какой же он, этот алгоритм действий, предписанный новыми правилами?
Шаг 1. Владелец лифта направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию. В документе указываются:
- реквизиты декларации о соответствии требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»;
- реквизиты полиса на обязательное страхование лифтов по ФЗ № 225 от 27.07.2010.
К уведомлению могут прилагаться копии договоров со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу/демонтажу лифта, если таковые были заключены.
Шаг 2. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представитель Ростехнадзора выезжает на объект для проведения контрольного осмотра, по результатам которого оформляется акт в двух экземплярах, один из которых получает владелец объекта.
Стоит отметить, что без контрольного осмотра лифт в эксплуатацию ввести нельзя. А проводиться он будет только в том случае, если:
- уведомление о вводе объекта в эксплуатацию содержит все необходимые сведения и не содержит нарушений;
- владелец лифта смог представить Ростехнадзору сопроводительную документацию объекта, декларацию соответствия ТР ТС 011/2011, договор со специализированной организацией и страховой полис.
Шаг 3. По результатам контрольного осмотра (если Ростехнадзор не выявил нарушений) принимается решение о вводе лифта в эксплуатацию.
Шаг 4. В течение пяти рабочих дней после успешного проведения контрольного осмотра оформляется акт ввода лифта в эксплуатацию в двух экземплярах, один из которых передается владельцу объекта.
Шаг 5. Лифт ставится на учет в соответствующем реестре Ростехнадзора на основании акта ввода в эксплуатацию (в течение пяти рабочих дней владелец объекта получает письмо с учетным номером).
И только после проведения всех указанных выше мероприятий лифт будет запущен в работу. Соответственно, если не пройден хотя бы один из шагов, описанных в алгоритме, запуск подъемника невозможен. Именно поэтому в некоторых домах города уже полностью замененные лифты пока так и не ввели в эксплуатацию. И, увы, городские власти как-либо повлиять на эти обстоятельства не могут, поскольку не являются заказчиком работ.
Адреса домов, вошедших в программу по замене лифтов в 2018 году:
- ул. 9 Мая, 86, 88, 80,
- ул. Перекопская, 4,
- ул. 60 лет ВЛКСМ, 4, 10.
Людмила ПУШКИНА.
Фото vpravda.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №37(19333) от 21.09.2018 г.