Кто будет ямы зарывать?

Евпаторийцы крайне обеспокоены количеством ям на наших улицах. И речь здесь идет не о выбоинах на дорогах, а о настоящих ямах, оставленных сотрудниками коммунальных служб после проведения ремонтных работ. «Евпаторийка» выяснила, почему рабочие не убирают за собой.

Как оказалось, все просто: ямы на улицах города остаются потому, что городские службы не всегда выполняют работу, которую должны выполнять. Если рабочие, к примеру, теплосети разрыли яму, чтобы добраться до труб и устранить течь, то зарыть яму и, если необходимо, восстановить асфальт и установить бордюры должны предприятия, занимающиеся конкретно дорожными работами. У них для этого есть как оборудование, так и материалы, не говоря уже об опыте. Зачастую ГУП, в чьей компетенции находится вопрос, методом торгов выбирает подрядчика, который потом и устраняет все разрытия.

Поскольку с проведением торгов и работой с подрядчиками в Крыму все и практически всегда не слава богу, в городе сейчас имеется более 120 разрытий, оставленных рабочими ресурсоснабжающих предприятий, которые ремонтируют аварийные сети. С одной стороны, винить их в этом сложно, поскольку они, будучи филиалами крымских ресурсоснабжающих предприятий, не могут сами восстановить за собой асфальтовое покрытие. Но с другой стороны — 16 разрытий оставлены еще с 2016 года. А это уже как-то совсем нехорошо.

По последней информации, за теплосетью числится более 80 разрытий, за водоканалом — ​порядка 20, за «Крымэнерго» — ​около 10. Это не только внутридворовые территории, но и центральные улицы. Как пояснили в «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП уже закончил торги на работы по восстановлению разрытий и рабочие вскоре должны будут приступить к устранению этой проблемы.

— Обычно наши сотрудники стараются там, где это возможно, закрывать разрытия самостоятельно. Где-то достаточно просто засыпать яму землей, а где-то необходимо восстановить асфальт, кладку тротуарной плитки или же установить бордюры и поребрики. И если плитку на место наши рабочие положить могут, то восстановить асфальт — ​нет. Поэтому приходится ждать, пока придет подрядчик, определенный ГУПом, и выполнит свои обязанности. Но работа идет: в сентябре нам своими силами удалось закрыть ордера по восстановлению 12 разрытий, — ​рассказал руководитель Евпаторийского филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Вячеслав Водолажский.

Однако, несмотря на все усилия, вопрос по-прежнему остается острым, потому что большая часть инженерных сетей в нашем городе уже порядком изношена. А это значит, что аварии будут происходить снова и снова, и не устранять их коммунальные службы просто не могут. А значит, будут новые разрытия, новые ямы и новые обсуждения проблемы. Именно поэтому, по словам главы городской администрации Андрея Филонова, в ходе капитального ремонта дорог в рамках ФЦП обязательно будет произведена замена всех коммуникаций, проходящих под дорогами.

Мила АНТОНОВА.

Фото facebook.com.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №37(19333) от 21.09.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей