На экваторе лета

Пятнадцатого июля Евпатория в числе многих других центров массового отдыха страны празднично отметит Международный день курортника. На экваторе лета мы провели небольшой анализ работы нашего курорта и пообщались с отдыхающими.

Начнем с цифр. Сегодня в Евпатории работает 79 коллективных средств размещения, из них 43 здравницы и 36 гостиниц (отели, мини-пансионаты). Всего в этих учреждениях отдыхает 18078 человек, из них – 8799 детей. При этом в санаториях оздоравливаются 15845 гостей, а в гостиницах разместились 2233 приезжих. Всего с начала года в нашем городе отдохнул 132131 человек.

Эти цифры касаются гостей, зарегистрированных в коллективных средствах размещения. Количество неорганизованных отдыхающих (то есть тех, кто проживает в частных владениях, у родственников и пр.) посчитать пока не представляется возможным. Однако кое-что о них мы все же знаем. Сотрудники туристско-информационного центра регулярно проводят опросы среди своих посетителей. Благодаря этому известно, из каких регионов к нам прибыли отдыхающие этой категории. Итак, больше всего неорганизованных гостей у нас из Северо-Западного  федерального округа (Мурманск, Петрозаводск, Северодвинск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Воркута, Нарьян-Мар, Ухта, Мончегорск) – 28,7%. Чуть меньше – 26,4% –из Центрального ФО (Москва, Королев, Иваново, Владимир). На третьей позиции по количеству туристы из Уральского ФО (Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Ноябрьск, Нижневартовск, Губкинский, Новый Уренгой, Челябинск, Екатеринбург, Нефтеюганск) –18,6%. 10,4% неорганизованных отдыхающих прибыли к нам из Приволжского ФО (Самара, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Ульяновск, Киров, Тольятти), 3,9% – из Северо-Кавказского ФО (Грозный, Нальчик), 2,3 – из Южного ФО (Краснодар). Едут  курортники и из Дальневосточного и Сибирского округов: 2% и 1,6% соответственно. 3,5% гостей приехали из Украины, 1,3% – из Республики Беларусь и столько же – из Казахстана.

Для всех наших гостей в честь Дня курортника подготовлены веселые конкурсы и развлекательные программы. Празднования начнутся в 9.00, продлятся весь день и закончатся салютом в 22.00.

Курорт глазами гостей

В преддверии наступающего торжества «ЕЗ» решила провести опрос и узнать, как оценивают качество отдыха сами курортники. Мнение наших гостей важно для будущего развития города. Мы расспросили отдыхающих, почему они выбрали именно Евпаторию и какие достоинства и недостатки отмечают в нашем городе. Оговоримся, что не все наши респонденты согласились представиться. Оставляем за нашими гостями право на анонимность.

Светлана из Екатеринбурга

- Я впервые в Евпатории. Приехала по совету друзей. Когда ехала, переживала: а вдруг что-то будет не так, а вдруг люди злые, а вдруг транспорта не будет... Но все мои переживания развеялись. Город очень красивый и интересный с точки зрения архитектуры. Мне нравится гулять по Старому городу, а еще то, что тут довольно часто проходят какие-то мероприятия. Даже просто на набережной всегда какое-то веселье происходит. Моя младшая сестра в восторге, ну и я с ней. Из недостатков только то, что отпуск короткий, а к городу - никаких претензий!

Гость из Москвы

- Я не впервые в Евпатории, приезжаю из Москвы сюда так часто, как только позволяют обстоятельства. Надеюсь однажды сюда переехать. Я бываю тут и в межсезонье. Мне нравится этот контраст: летом тут шумно, ярко, большое количество людей, а осенью Евпатория спокойная, людей почти нет, размеренно и тихо. Мне очень тут нравится, пляжи хорошие, люди добрые, но хотелось бы, чтобы Евпатория была более чистой и благоустроенной. Идешь по центру - все чисто и красиво, а чуть свернешь на улочки не столь людные - и сразу мусор… Хочется, чтобы весь город был таким же ухоженным, как центральная набережная.

Владимир из Санкт-Петербурга

- Я здесь уже третий год. Почему именно Евпатория? Потому, что я танцую брейк-данс, ребята здесь танцуют, и мы танцуем вместе. Это здорово! Я танцевал во многих городах, но концертная ротонда (перекресток набережной и ул. Фрунзе. – Ред.) - это лучшее уличное шоу, что я видел в России. Атмосфера крутая. Но вот скажу честно: пляжи здесь не очень… А так город очень хороший, и он, по-моему, идеально подходит для семейного отдыха. Из недостатков отмечу пляжи, а так больше и не могу о чем-то плохо сказать. Не потому, что Евпаторию не хочу обижать, а потому что, правда, на ум ничего не приходит…

Гости из Москвы

- В Евпатории решили отдыхать, потому что в прошлом году очень понравилось. Достоинства? В первую очередь это, конечно, воздух лечебный, санатории. Хороший курорт, потому что можно выбрать вид отдыха конкретно под себя. Хочешь спокойствия – езжай на отдаленный пляж, а если есть желание весело время провести, можно выйти на набережную, там много возможностей для этого. Еще заметили, что очень быстро убирают мусор, - а это однозначный плюс!

Гости из Крыма

- В этом году в Евпатории решили отдыхать очень спонтанно: приехали на одни сутки по делам, а ребенок сказал, что хочет остаться тут. Мы вообще все курорты Крыма тестируем. Я, когда пришла на пляж в Евпатории и увидела чистейшие пляжи, надежного вида спасателей, - была просто в восторге. Нам тут очень нравится! И Евпатория, кстати говоря, меняется в лучшую сторону с каждым годом.

Анастасия из Москвы

- Город очень нравится, зеленый такой, маленький, но уютный. Люблю этот чистый воздух, в Москве у нас с этим сложно. Люди как-то добрее, чем в столице, и нет того бешеного ритма. С каждым годом отмечаю какие-то позитивные изменения в городе. Климат очень мне подходит. А из недостатков, наверное, то, что пляжи многие стали платными, - я не помню, разве в прошлом году так было? Даже местные друзья жалуются на это. Хотелось бы увидеть какие-то обновления в парках развлечений, давно перекаталась на всем.

Гости не представились

- Отдыхаем тут далеко не в первый раз, выбираем Евпаторию потому, что нам все нравится. Море, пляжи, сам город. Набережную очень облагородили. Цветы сажают и открывают фонтаны, парки, площадки детские. Есть мелкие недостатки, но зачем об этом? Сам отдых перекрывает все недостатки!

Лилия из Уфы

- В Крыму отдыхаем не впервые, очень привыкли и другое место для курорта искать не собираемся. И я могу смело сказать, что город меняется в лучшую сторону. Каждый наш приезд чем-то новеньким, может, совсем небольшими изменениями, но радует нас. Тут хороший отдых для детей, дельфинарии, аквапарки, аквариумы – много всего. Конкретно у вашего города есть один недостаток – плохие дороги, с коляской не всегда удобно.

Подготовила Злата КАРПЮК.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №27(19323) от 13.07.2018 г.

Актуальные новости

График плановых отключений на май 2024г.(обновлено 03.05.2024)

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в мае 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Внимание, ограничение водоснабжения

13.05.2024г. с 10-30 до 18-30, в связи с проведением ремонтных работ по замене аварийного участка водопровода на ул. 9 мая, 67, будет ограничено водоснабжение по адресам:  ул.9 мая, 69, 69А, 71, 71А, 73, 73А, 75, 77, 79, 81, 81А, ВЛКСМ,...

Арт-парк «Таврида» в Крыму открыт для всех желающих

Побывать в самом творческом месте страны — арт-кластере «Таврида» — можно уже сейчас. Арт-парк «Таврида» открывает свои двери 10 мая. Для того чтобы попасть на экскурсии по площадке и познакомиться со...

Внимание, ограничение водоснабжения

ЕФ ГУП РК «Вода Крыма» сообщает, что в связи с производством работ по замене аварийного участка магистрального водовода Ду 1000 мм, обеспечивающего водоснабжение г. Евпатории, с 6:00 18.05.2024 до 6:00 20.05.2024...

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.