Евпаторийские школьники ежегодно занимают призовые места, участвуя в престижных конкурсах и олимпиадах республиканского и федерального уровня. Не стал исключением и нынешний, 2018 год. Сегодня мы расскажем о тех учениках и педагогах, которые не боятся ставить перед собой высокие цели и отдавать все силы их достижению.
Командная работа
В начале апреля в Великом Новгороде состоялся финал Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. В заключительном ее этапе приняли участие 263 школьника из 67 регионов России. Впервые победителем стала крымчанка — учащаяся 11 класса учебно-воспитательного комплекса «Интеграл» Анна Вощило.
В течение шести дней участники олимпиады демонстрировали свои знания в различных областях русского языка, в частности — в лексикологии, морфемике и морфологии.
— Все мы думаем, что владеем русским языком, но, как выяснилось, это не так. Мы узнаем лишь его очертания, а вот Аня по-настоящему им владеет. Конечно, это было бы невозможно без грамотного преподавателя — Светланы Васильевой, заслуженного педагога Республики Крым. Кстати, свое звание Светлана Анатольевна подтверждает ежегодно, — прокомментировала результат Анны директор учебно-воспитательного комплекса «Интеграл» Татьяна Костина. — Успех такого масштаба не стал для нас неожиданным. Ведь данная победа — это командная работа в системе. Каждый год мы движемся к подобным результатам. Так, в прошлом году на той же олимпиаде призером стала еще одна наша ученица — Наташа Возняк.
В 2017 году финал Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку проходил в Смоленске. И одна из его участниц, представлявшая Крым одиннадцатиклассница учебно-воспитательного комплекса «Интеграл» Наталия Возняк стала почетным призером олимпиады.
Как отметила директор школы, талантливому и увлеченному педагогу Светлане Васильевой удается не только привить детям любовь к своему предмету, но и убедить их в том, что русский язык — это средство самовыражения, коммуникации и идентификации личности в обществе. А главное — дети понимают, что язык — это, прежде всего, живой и развивающийся организм и что его изучение выходит за рамки простых уроков.
Как рассказала Аня, задания на олимпиаде требуют более глубокой подготовки, а также знаний, которые не всегда вписываются в школьную программу.
— Во время подготовки к олимпиаде по русскому языку мое внимание к другим предметам немного рассеялось. И я очень благодарна своим учителям за то, что они с пониманием отнеслись к этому, а значит, дали мне возможность заниматься тем, что мне нравится и хорошо у меня получается. Повезло мне и с классным руководителем — Светланой Анатольевной: она помогала в подготовке, предоставляла много дополнительных материалов. На самом деле, хорошим подспорьем являются межпредметные знания. В моем случае это уроки немецкого языка, за них я благодарна педагогам четвертой школы, откуда перевелась совсем недавно. И, как это ни странно, в изучении русского языка мне помогает математика. — рассказала Аня Вощило.
Как оказалось, в прошлом году Аня тоже принимала участие в олимпиаде, но не смогла стать даже призером. Целый год она усиленно занималась русским языком: повторяла уже пройденное и изучала новое. И вот спустя год стала одной из лучших в России.
С планами на будущее Аня определилась еще не до конца, но одно она уже решила точно: поступать будет на филологический факультет.
— Мы, безусловно, гордимся достижениями наших детей. В прошлом году у нас был только один призер Всероссийской олимпиады по русскому языку. А в этом — уже два успешных результата: призер по технологии и победитель по русскому языку. Сегодня можно смело сказать, что за четыре года подготовки учащихся мы многое успели. Уверена, что наши школьники в дальнейшем будут только набирать обороты и в ближайшие годы количество победителей и призеров будет увеличиваться, — отметила начальник управления образования администрации Евпатории Валентина Жеребец.
Надо отметить, что победители и призеры заключительного этапа получают диплом, дающий право поступления при наличии аттестата без экзаменов в любой университет страны по профилю олимпиады, и награждаются специальной премией Правительства Российской Федерации.
Результат длительного и упорного труда
Еще одним достижением Евпатории по праву можно считать диплом призера Всероссийской олимпиады по технологии, который привезла домой ученица школы № 16 Екатерина Чернякова.
Как пояснила педагог Галина Гаевская, подготовившая ученицу к олимпиаде, предметная область «Технология», наряду с гуманитарными и естественно-научными составляющими, является третьим необходимым звеном общего образования школьников. Этот предмет дает возможность детям применить на практике и творчески использовать полученные знания в области проектирования, конструирования и изготовления изделий.
Попросту говоря, «Технология» является объединяющей образовательной областью, которая включает в себя знания математики, физики, химии, биологии, экономики, экологии и информатики.
— Получается, что «Технология» — один из немногих предметов школьной программы, который не только объединяет в себе различные области знаний, но и способствует соединению теории с практикой. Основной упор в курсе «Технология» делается на творческую проектную деятельность учащихся с использованием принципов дизайна и перспективных технологий XXI века, — отметила Галина Гаевская. — В прошлом учебном году моя ученица Мария Пригорницкая стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и по рейтингу прошла в заключительный этап, набрав необходимое количество баллов. Однако по техническим причинам не смогла принять в нем участие. В этом учебном году другая моя ученица Екатерина Чернякова также стала победителем регионального этапа и представляла Республику Крым на заключительном этапе олимпиады в Санкт-Петербурге.
В заключительном этапе Всероссийской олимпиады по технологии участвовали 198 учащихся 9—11 классов из 61-го субъекта Российской Федерации. Екатерина Чернякова была единственной учащейся, представлявшей Республику Крым.
Соревнования проходили в четыре этапа: теоретический тур с творческим заданием, практический тур, моделирование одежды и защита творческих проектов. Каждый из участников заключительного этапа должен был презентовать творческий проект, который представляет собой завершенную, имеющую актуальность, новизну и практическую значимость творческую работу.
— При разработке проекта мне необходимо было выявить проблемы, сформировать цели и задачи, найти оптимальные технико-технологические и дизайнерские способы их достижения. Подготовку проекта к олимпиаде мы начали за несколько месяцев до заключительного этапа в Санкт-Петербурге. Мы разрабатывали эскизы, проводили экономические расчеты и выполняли маркетинговые исследования, разрабатывали дизайн-проект с учетом эргономических и художественно-эстетических требований — ну и, конечно, разрабатывали рекламу моего изделия, — рассказала призер Всероссийской олимпиады школьников по технологии, ученица средней школы № 16 Екатерина Чернякова.
— Подготовка к олимпиаде продолжалась в течение четырех лет, и ежегодно Катя становилась победителем муниципального этапа и призером или победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Поэтому я могу сказать, что ее нынешний диплом призера — это результат длительного, тяжелого и упорного труда, — подытожила Галина Гаевская.
Марина ГЛАВАЦКАЯ.
Фото из архива ЕУВК «Интеграл» и средней школы № 16.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №16(19312) от 27.04.2018 г.