Евпаторийский молодежный театр «Студия 22» готовит к выпуску самую ожидаемую премьеру сезона — спектакль по мотивам рассказов признанного мастера короткого рассказа, американского писателя О. Генри в постановке крымского режиссера, заслуженного деятеля искусств АРК Андрея Пермякова. Драматургической основой премьерной постановки стали новеллы — «Дары волхвов», «Родственные души», «Персики», «Гарлемская трагедия», «Последний лист».
«Родственные души» — большой спектакль. И не столько по времени, сколько по содержанию, количеству перемен места действия, персонажей, состояний и так далее. По словам режиссера, сложнее всего было вписать пять рассказов в один сюжет, в одно сценическое полотно. Роли же распределялись согласно принципу «типажного подхода»; первостепенное значение здесь имеет искусство актера.
— Все персонажи настолько ярко и образно придуманы автором, что мне как режиссеру осталось посадить зернышки роли в благодатную почву актерского таланта, — и вуаля! В образе каждого из наших действующих лиц есть частичка как самого исполнителя, так и характеры героев О.Генри, — рассказывает Андрей Пермяков. — Распределяя роли, я также использовал перекочевавший в театр из кино актуальный нынче метод «типажного подхода», — когда выбираешь актера на роль по внешним признакам, фактуре, типажу для его последующего органичного существования в соответствии со сверхзадачей…
Метод распределения ролей — не единственное, что «позаимствовал» режиссер у кино. Спектакль «Родственные души» поставлен в популярном сегодня киножанре — драмеди, когда действие перетекает из комедии в драму и обратно.
— Комедия и трагедия в наших «Душах» не просто соседствуют — они, словно сиамские близнецы, не могут друг без друга. Так же, как и в жизни, мы смеемся, плачем, смеемся, потом снова плачем… от счастья, — рассказывает Пермяков.
По словам режиссера, дух американского черно-белого кино стал отправной точкой в художественном решении и воплощении образов. Грим, костюмы, прически — все будет так или иначе воспроизводить ту романтическую эпоху, когда вместо тысячи слов за артистов говорили выразительные жесты, позы, глаза… Повествование ведет некий рассказчик. Он — то простоват и наивен, то хитер и плутоват. Обращаясь к зрителю, он разделяет его предрассудки и заблуждения, симпатии и антипатии.
— В одном многоквартирном доме служит метрдотель — человек, из-под пера которого рождаются все персонажи и их истории. Он и «человек театра», и автор, и философ, и хранитель той обители, где живут все герои, их секретов, традиций и тайн. Мистер Портер, а именно так зовут моего персонажа, не просто сторонний наблюдатель — он непосредственный соучастник всех историй, который в финале совершает сильный поступок, спасая жизнь молодой девушки. — рассказывает режиссер Андрей Пермяков. — Я очень люблю своего персонажа и верю, что те сокровенные слова, которыми он начинает и завершает спектакль, будут не просто услышаны зрителем, но и станут для многих настоящим открытием простых, но таких важных и недостающих истин.
В спектакле «Родственные души» задействован весь творческий коллектив молодежного театра «Студия 22». Премьерные показы состоятся 20, 21 и 27 апреля в 18.00.
Милана ЕГОРОВА.
Фото из архива «Золотого ключика».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №15(19311) от 20.04.2018 г.