Крым на взлете

Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта «Симферополь» с его футуристическими очертаниями и строящаяся трасса «Таврида» уже стали «визитными карточками» российского Крыма. Эти объекты вместе с Крымским мостом составляют основу новой транспортной инфраструктуры полуострова. Образно говоря, это логистический каркас крымской экономики, та «взлетная полоса», без которой невозможен экономический подъем.

А еще это настоящие «стройки века», сопоставимые по масштабам разве что с грандиозными проектами советских времен.

Воздушные ворота

На протяжении многих десятилетий основные транспортные потоки шли в Крым и из Крыма по автомобильным трассам и железнодорожным путям, проложенным через территорию Украины. Киевский режим не преминул использовать эту логистическую зависимость в качестве оружия, направленного против крымчан. С помощью транспортной блокады Киев рассчитывал превратить непокорный полуостров в своего рода «белое пятно» на логистической карте мира.

Эти планы не просто провалились, а привели к прямо противоположным результатам. Блокада еще прочнее связала Крым с Россией и поспособствовала созданию новой, современной транспортной инфраструктуры и модернизации существующей.

Одним из основных объектов этой инфраструктуры — ​наряду с Керченской паромной переправой — ​стал международный аэропорт «Симферополь». Если еще в 2014 году он принимал менее трех миллионов пассажиров, то уже в 2015 году объем пассажиропотока благодаря проведенной в кратчайшие сроки модернизации превысил 5 миллионов человек. Главная воздушная гавань Крыма вошла в число крупнейших аэропортов нашей страны.

В апреле 2016 года глава Республики Крым Сергей Аксенов подписал на Ялтинском международном экономическом форуме инвестиционное соглашение на 32 миллиарда рублей о строительстве аэровокзального комплекса.

Глава республики тогда особо подчеркнул, что новый аэровокзал станет выдающимся объектом инфраструктуры в масштабах всей России. А председатель Государственного Совета Владимир Константинов назвал проект фантастическим.

Заметим, что проект здания аэровокзала, созданный южнокорейскими архитекторами, называется «Крымская волна» — ​из-за волнообразной формы крыши. Высота здания — ​от 25 до 35 метров.

Весной новый терминал, площадь которого составляет 78 тысяч квадратных метров, будет введен в эксплуатацию. Это позволит увеличить пропускную способность симферопольского аэропорта до 6,5 миллиона пассажиров в год. Он станет одним из крупнейших аэровокзальных комплексов в России.

И еще один важный момент: от подписания инвестиционного соглашения до окончания строительства прошло всего два года. Это позитивный сигнал для всех инвесторов: в Крыму дистанция между словом и делом, между проектом и его воплощением — минимальна.

В конце минувшего года новому терминалу был присвоен адрес — ​площадь Воссоединения, 1. В этом названии увековечена память о воссоединении Крыма с Россией. Так что миллионы гостей полуострова будут делать свои первые шаги на крымской земле по площади Воссоединения...

Главная дорога

Еще один ключевой объект транспортной инфраструктуры — ​трасса «Таврида».

После ввода в эксплуатацию Крымского моста автомобильные потоки на полуострове резко возрастут. Существующая дорожная сеть под такие объемы и нагрузки не приспособлена, она уже сегодня с ними не справляется. Достаточно сказать, что проведенная специалистами в 2014 году оценка состояния крымских дорог показала, что 80% из них не соответствуют российским стандартам. Что не удивительно, ведь многие дороги не ремонтировались не то, что годами, а десятилетиями. О строительстве же новых скоростных трасс можно было только мечтать.

Теперь мечты становятся реальностью. Только в прошлом году на развитие дорожной отрасли в рамках ФЦП было выделено около 30 миллиардов рублей. В сопоставимых величинах это в 15 (!) раз превышает объемы финансирования отрасли в 2013 году.

Основой обновленной автодорожной сети полуострова, его главной транспортной артерией станет строящаяся трасса «Таврида», которая соединит Керчь, Симферополь и Севастополь. Ее общая протяженность — ​250 километров. Более 237 из них проходит по территории нашей республики. Это 4-полосный автобан с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Общая стоимость проекта — ​порядка 163 миллиардов рублей. На строительстве работают около 3 тысяч человек из разных регионов нашей страны — ​от Крыма до Сибири — ​и более тысячи единиц техники.

«Таврида» — ​это не просто скоростная автотрасса, а сложный дорожный комплекс, который включает в себя 18 транспортных развязок, более 120 мостов, путепроводов, надземных пешеходных переходов. Особое внимание проектировщики и строители уделяют экологической безопасности — ​проект предусматривает строительство локальных очистных сооружений.

Придорожная инфраструктура «Тавриды» включает в себя 12 автозаправочных станций и 4 многофункциональных зоны придорожного сервиса с пунктами питания, мотелями и даже зарядными станциями для электромобилей. Таких дорог в Крыму никогда не было.

К слову, строительство «Тавриды» сопровождается настоящим археологическим «бумом» — ​обнаружены десятки ценных находок. Среди них — ​оборонительное сооружение эпохи Боспорского царства (IV—III века до нашей эры), участок дороги и каменный мост времен Екатерины Великой. Так что «стройка века» способствует развитию науки, углублению наших знаний об истории Крыма — ​такой вот позитивный «побочный эффект»

12 мая 2017 года глава Республики Крым Сергей Аксенов, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт заложили памятный камень, символизирующий начало строительства. А уже в конце текущего года по трассе будет открыто двухполосное движение. Второй этап строительства (четыре полосы) будет завершен в 2020 году.

Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и первой очереди трассы «Таврида» создаст качественно новую ситуацию в экономике нашей республики, позволит Крыму, образно говоря, расправить крылья, набрать скорость и совершить мощный рывок вперед и вверх.

Цифры и факты:

  • Смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций, 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов.
  • Общая протяженность инженерных сетей нового терминала (трубопроводов, воздуховодов, кабелей) — ​более 700 километров (716). Это более, чем в три раза превышает расстояние от Симферополя до Керчи.
  • В терминале будет 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов. Все лифты спроектированы так, чтобы ими было удобно пользоваться инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми.
  • Одной из достопримечательностей нового аэровокзала станет ​самая большая в Европе «зеленая стена», состоящая из живых и искусственных растений. Ее высота 15 метров, ширина — ​10 метров

Анатолий Скворцов.

Фото пресс-службы Международного аэропорта Симферополь и Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №7(19303) от 22.02.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей