Похитители тротуаров, или Что прячут за высокими заборами

В редакцию «ЕЗ» обратилась жительница микрорайона «Спутник‑2», обеспокоенная тем, что из-за действий некоторых соседей ее внуки вынуждены ходить в школу по проезжей части. Тротуар вместе с газонами предприимчивые хозяева ненавязчиво присоединяют к собственным участкам, вынося заборы прямо к дороге… Мы решили выяснить, являются ли подобные действия нарушением закона и как бороться с такими похитителями тротуаров.

Как победить захватчиков

На самом деле проблемы микрорайона «Спутник‑2» не ограничиваются лишь захваченными пешеходными зонами. Здесь все серьезнее и намного глубже. Ведь, согласитесь, довольно сложно рассуждать об отсутствии тротуаров в районе, где и дорог-то толком нет, а имеются лишь разбитые проселочные проезды да присыпанные щебнем проулки. Но строительные нормы и правила, равно как и своды правил по строительству, четко предписывают, какой ширины должны быть не только дороги в зависимости от их категорий и назначения, но и минимальный размер тротуаров возле них.

Как пояснили в департаменте городского хозяйства, установка забора возле дороги является не чем иным, как банальным самозахватом территории. То есть собственник, решив, что неплохо было бы присоединить к своему участку тротуар, а в идеале — ​еще и газон, сдвинул забор на пару метров ближе к дороге и радуется выгодной прибавке к своей территории. И если такой нехитрый трюк прокатил у одного, — ​следом появятся и другие желающие захапать лишние квадратные метры. Причем случайно ошибиться с местом установки забора вряд ли получится: в документах на земельный участок четко определены его границы. А тротуара возле дороги в районе жилой застройки просто не может не быть…

Директор муниципального казенного учреждения «Управление территориального планирования и градостроительной деятельности» Вадим Умаров подтвердил, что каждый участок в микрорайоне «Спутник‑2» действительно имеет свои четкие границы.

— Несмотря на то, что дороги с твердым покрытием там сейчас есть не везде, место для тротуаров все равно должно быть. По всем градостроительным нормам в такой местности должна проходить сначала дорога, затем — ​полоса с зелеными насаждениями, предназначенная для прокладки инженерных коммуникаций, далее — ​тротуар, по которому беспрепятственно могут передвигаться пешеходы. А вот затем уже, в зависимости от профиля улицы, либо должна быть еще одна полоса газона, либо же начинается непосредственно забор земельного участка, который ни в коем случае не должен выходить за границу красной линии. Мне сложно рассуждать, не зная конкретных адресов и не изучив ситуацию, но если ограждение частной территории примыкает к проезжей части, то речь, скорее всего, идет о нарушении закона, — ​отметил Вадим Умаров.

Из письма читательницы

«Проблема «Спутника‑2» видна невооруженным глазом. Ряд весьма впечатляющих заборов у домов на улице Согласия, которая находится сразу за церковью, занимает уже проложенный тротуар, а на улице Сиреневой вместо тротуара — ​газоны… Мои внуки вынуждены в условиях позднего рассвета и ранних зимних сумерек ходить в школу только по проезжей части. Больше негде…»

Так как же быть законопослушным жителям «Спутника‑2»? Тем более что автомобили, к сожалению, есть далеко не у всех, а в школу и на работу ходить необходимо. Можно, конечно, попробовать найти общий язык с хозяевами «неправильных» заборов и попросить их вернуть ограждение на полагающееся по закону место. Но, судя по всему, это не вариант. Ведь горожанка, обратившаяся в редакцию, попросила не называть ее имени, поскольку опасается возможной негативной реакции «захватчиков» тротуаров и связанных с этим последствий. По словам женщины, закон на «Спутнике» нарушают далеко не самые простые и бедные граждане. И все же — ​как быть?

Наиболее верным решением этой проблемы стало бы обращение жителей на имя главы администрации с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Заявление обязательно будет перенаправлено в контролирующие службы — ​в данном случае им окажется, скорее всего, управление муниципального контроля, служащие которого посетят «Спутник‑2» с проверкой.

— В такой ситуации горожанам следует написать заявление на имя главы городской администрации, желательно с указанием адресов нарушителей. Тогда специалисты выедут на место и проверят, где у кого стоят заборы и откуда они там взялись, а также где должны быть тротуары, — ​подчеркнул начальник управления муниципального контроля Роман Нагорный.

То есть, в принципе, проблема эта вполне решаема. Только за ее решение нужно побороться. Не нравится ходить по дороге — ​напишите заявление, его рассмотрят и, если нарушения найдут (а в данном случае не найти их можно лишь намеренно), — ​виновных обяжут соблюдать закон, то есть вернуть забор на положенное место и восстановить тротуар.

Если соблюдать закон

Законно расширить границы личного участка за счет так называемой придворовой территории можно. Для этого необходимо собрать все документы на земельный участок, обратиться в органы городского самоуправления и написать заявление о том, что есть необходимость в расширении границы территории. После подачи заявления вопрос будет рассмотрен в установленный  срок. Причем ответ может быть как положительным, так и отрицательным. В случае, если расширение границ не ограничит доступ к общим коммуникациям, не будет нарушать движению пешеходов и автотранспорта, а также не будет выходить за красные линии, органы местного самоуправления могут дать добро на такое расширение границ согласно процедуре действующего законодательства.

Если же перемещение границ станет серьезной помехой транспортному потоку или же доставит неудобства соседям (как в нашем случае), то будет получен отказ. К слову, в случае получения положительного ответа гражданину, пожелавшему расширить свои владения, за это увеличение придется заплатить.

Кстати

Рано или поздно на «Спутнике-2» все же будут прокладывать дорогу, и тогда, как это уже было в микрорайоне Исмаил-Бей, гражданам, чьи заборы выступают за красные линии, предложат самим демонтировать незаконно установленные ограждения в установленный срок. Если же этого сделано не будет – заборы демонтируют принудительно. Так может, стоит задуматься над соблюдением закона уже сейчас?

Алина КРОТОВА.

Фото из редакционной почты.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №5(19301) от 9.02.2018 г.






Актуальные новости


Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее будут по месту регистрации граждан, а размер напрямую будет зависеть от числа зарегистрированных в...







Рубрики новостей