Евпаторийская здравница :: Новости » Под острым углом » Нравственное измерение » Отдавать ли билетик кондуктору?
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Отдавать ли билетик кондуктору?

Евпаторийский трамвай, более века существующий в нашем городе, стал в буквальном смысле его символом за этот солидный период времени. Им пользуются все: от мала до велика. Горожане, естественно, прекрасно знают правила пользования этим видом общественного транспорта, что, впрочем, не мешает пассажирам их нарушать. В связи с этим «ЕЗ» решила рассмотреть, стоит ли возвращать кондуктору использованные проездные талоны. Попытаемся ответить на этот вопрос с двух противоположных точек зрения, взвесив «за» и «против».

Но сначала небольшая предыстория. Мысль поднять эту тему на страницах газеты появилась у меня не с бухты-барахты — на нее меня натолкнул один небольшой эпизод трамвайных будней. Не скажу, что случилось что-то из ряда вон, но мысль на то и мысль, что возникает внезапно и независимо от важности события, предшествовавшего ее появлению.

Итак, дождавшись трамвая на одной из остановок, я вошла в вагон, беглым взглядом окинула полупустой салон и направилась на свободное место у окошка, а заодно и у теплой печки. Только сделала шаг, как слышу сзади громкое, строгое и довольно грубое: «Куда пошла?!» Я аж застыла по стойке «смирно», затем развернулась и отрапортовала: «На свободное место!» Честно говоря, чувствовала себя воришкой, которой в магазине, пытается в пронести товар мимо кассы… Тем более что все пассажиры, находившиеся в трамвае, резко подняли головы и заинтересованно посмотрели в нашу сторону. Это потом я поняла, что вопрос мне задала невысокая пожилая женщина-кондуктор, желавшая, чтобы пассажирка оплатила проезд, и, видимо, поленившаяся пойти за мной следом. Деньги-то я сразу отдала, благо, как порядочный пассажир, приготовила их загодя и без сдачи, но… Как в том анекдоте: «Осадочек-то остался!»

Сижу, дуюсь, еду — и тут ловлю себя на мысли: «Этой точно билетик возвращать не буду!» А потом задумалась: а что меня вообще толкает возвращать использованные талончики? Как я определяю того, кому вернуть, а кому — не стоит? И стоит ли вообще так поступать? Ведь если их продают, погашают (надрывают) и отдают пассажирам, наверное, все же возврат проездного документа — не такой уж и верный поступок? Так стоит ли отдавать билетик кондуктору?

«ЗА»

Справедливости ради стоит отметить, что погашенные билеты кондукторам возвращают далеко не все пассажиры трамваев, а лишь малая их часть. Почему они это делают? Об этом я решила спросить у тех горожан, которые, как и я, грешат подобными поступками. Оказалось, все просто: они это делают из хороших побуждений, желая помочь ближнему. Тем более что самому пассажиру это обычно ничего не стоит, а кондуктору — там 14 рублей, здесь 14 рублей, глядишь — к концу дня и накопится какая-то сотня, а то и две. Разбогатеть на эти деньги не разбогатеешь, но, учитывая явное несоответствие цен и зарплат большинства горожан, это уже неплохое пополнение личного бюджета работника.

Есть еще один фактор, выступающий за то, чтобы отдать использованный билетик кондуктору. Урнами, к сожалению, оборудованы не все трамвайные остановки, а использованный проездной документ куда-то надо девать. Отдаешь его кондуктору — и не приходится каждую неделю выгребать из карманов кучу бумаги. А кондуктор уже сам решит, как распорядиться талончиком — пустить его в продажу повторно или же выбросить.

Некоторые пассажиры считают, что лучше отдадут эти 14 рублей кондуктору, чем трамвайному управлению, которое «ломит цену». Ведь стоимость проезда в трамвае постоянно повышается и сейчас даже превысила цену автобусного билета. А этого никогда ранее не было. Почему так? Если вникнуть в данный вопрос, становится ясно, что МУП «ТУ им. И.А. Пятецкого» полностью содержит и обслуживает всю инфраструктуру трамвайного движения: трамвайные пути, контактную сеть, тяговые подстанции, подвижной состав, остановки… А владельцы частных маршруток содержат только свой транспорт. Расходы на содержание улично-дорожной сети и остановок полностью возложены на бюджет города. Понятно, что загвоздка в высокой себестоимости каждой поездки в электротранспорте, но для горожан такое положение вещей не совсем привычно.

«ПРОТИВ»

Как отметил директор муниципального унитарного предприятия «Трамвайное управление имени И.А. Пятецкого» Михаил Клещенок, нужно понимать: возвращая билет кондуктору, вы все же нарушаете правила пользования общественным транспортом, а кондуктор, запуская его в повторную продажу, нарушает должностную инструкцию. Кроме того, билет — это документ, гарантирующий, что в случае какого-либо происшествия во время поездки вы будете застрахованы. И здесь очень важно знать, что, допуская его повторное использование, вы тем самым лишаете этой страховки того «счастливчика», которому он достанется после вас. Трудно будет доказать, что билет приобретен им именно перед происшествием и в час «икс» был действителен.

Также не последнюю роль играет и тот ущерб, который несет предприятие с каждым таким возвращенным билетиком. Это для пассажира такой поступок ничего не стоит и для кондуктора прибыль невелика — всего 14 рублей. А трамвайное управление в итоге с каждого такого возврата теряет около 56 рублей. Откуда такая сумма? Все просто: в зависимости от количества проданных билетов, то есть фактически совершенных платных поездок, рассчитывается размер субсидии на компенсацию проезда льготных категорий граждан. Евпаторийский трамвай — это в основном социальный вид транспорта, которым в большей мере пользуются льготники. Согласно постановлению Совета министров Республики Крым № 575 от 23 декабря 2014 года «О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и порядке возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду», таких категорий более тридцати. И получается, что в среднем на одного платного пассажира приходится по трое льготников. И это еще при условии, что 14 рублей — это не экономически обоснованный тариф, а социальный, то есть он заведомо ниже реальной суммы затрат на одну поездку. В итоге с каждого проданного проездного талона предприятие автоматически теряет около полутора рублей. Прибавим к этому ущерб, причиняемый нашей «добротой», — и получим весьма существенную недостачу средств. А они, кстати, могли бы пойти на развитие и сохранение трамвайного движения, или на увеличение оплаты труда, или на стимулирующие выплаты тем же кондукторам… И это тоже будет помощь, но уже законная. Поэтому только взаимное соблюдение правил пользования электротранспортом сможет дать положительный эффект.

Мила АНТОНОВА.

Фото Елены ПОКРЕПЫ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №4(19300) от 2.02.2018 г.




 


 



Актуальные новости


Приглашает ХIV Республиканский фестиваль-конкурс «Санта Клаус отдыхает – на арене Дед Мороз»

15 декабря в Евпатории состоится XIV Республиканский фестиваль-конкурс «Санта Клаус отдыхает – на арене Дед Мороз». На...

Расскажите нам легенду

Уважаемые читатели! Редакция газеты объявляет новый конкурс: «Легенды «Евпаторийской здравницы».

График плановых отключений на декабрь 2018 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане»...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей