Страсти по маршрутам

В Евпатории медленно, но уверенно растет дефицит общественного транспорта: уже два автобусных маршрута — № 10 и № 13 — временно приостановили свою работу из-за нехватки водителей. «ЕЗ» постаралась выяснить, в чем причина происходящего и как эту проблему пытаются решить городские власти.

Ни для кого не секрет, что в Евпатории почти на всех городских маршрутах работает один перевозчик — ООО «Машсервис». И до последнего времени особых проблем в этой сфере не возникало: автомобили предприятия обслуживали все маршруты города, обеспечивали бесперебойную работу транспорта и даже перевозили льготные категории граждан. Конечно, делалось это не бесплатно: затраты на перевозку льготных категорий компенсировал республиканский бюджет (в 2016 году сумма компенсации составила порядка 60 миллионов рублей). Но суть в том, что функционирование общественного транспорта в Евпатории худо-бедно устраивало всех.

Естественно, не обходилось без проблем и сложностей. Но ошибок не делает только тот, кто не делает ничего. Вот и в «Машсервисе» так: то водитель пассажиру нагрубил, то пассажиры водителю… Случались даже ДТП с участием общественного транспорта, однако и от этого никто не застрахован. В общем, перевозчик как перевозчик — ​не хуже, чем в других городах. Да и стоимость проезда вполне приемлемая: сейчас билеты в автобусах и трамваях стоят одинаково — ​13 рублей, чего раньше, вероятно, никогда не было.

Проблема подкралась незаметно. В начале лета работать перестал маршрут № 13. Просто стало некому водить автобусы… Прежние водители уволились или ушли на пенсию, а замены им нет. В октябре та же участь постигла и маршрут № 10. Не хочет никто идти работать водителями маршруток, несмотря на то, что зарплата им положена в общем-то неплохая — 22 тысячи рублей. Почему так?

Вряд ли стоит объяснять, насколько нелегок труд водителя автобуса. Ведь помимо того, что нужно следить за обстановкой на дороге (а это с увеличением количества автомобилей становится само по себе задачей непростой) и останавливать транспорт по требованию, водителю приходится выполнять также обязанности кондуктора. Он вынужден принимать плату за проезд и отсчитывать пассажирам сдачу. При этом многие так и норовят проехать зайцем… А скандалы? Психологическая нагрузка еще та! В общем, бесспорно, работа трудная. Как и любая другая, которая связана с людьми. Но проблему все равно надо решать.

Водителей, имеющих категорию D, оказывается, не так уж и много в нашем городе. А на территории Крыма их готовят лишь в Симферополе и Керчи. Руководство ООО «Машсервис» со своей стороны предприняло определенные шаги по привлечению новых сотрудников: подавало в различные средства массовой информации объявления о приеме водителей на работу, указывало наличие вакансий в отчетах для городского центра занятости… Появились объявления и в салонах автобусов, сообщавшие о наборе группы на обучение водителей категории D за счет предприятия. Но пока все эти попытки ни к чему не привели, а почему — ​непонятно. То ли предприятие в действительности не особо стремится решить эту проблему, то ли люди категорически не хотят работать… А может, на «Машсервисе» поздно спохватились: не уволились же все водители в один день без предупреждения! Так или иначе факт остается фактом: два маршрута не обслуживаются, водителей по-прежнему катастрофически не хватает. И это притом что евпаторийцы неизменно ощущают дефицит постоянной высокооплачиваемой работы. Так что же делать?

Как рассказал начальник отдела организации работы транспорта департамента городского хозяйства Александр Чуев, «десятку» и «тринадцатый» не отменили — ​их работу лишь временно приостановили из-за нехватки водителей для обслуживания этих маршрутов. Как только шоферы появятся, маршруты сразу же запустят. Кроме того, сейчас уже почти готов пакет документов для проведения конкурса на обслуживание городских маршрутов. Что важно: через процедуру конкурса проходят заявки на все маршруты, включая также временно не работающие № 10 и № 13. Участвовать в нем смогут абсолютно все желающие перевозчики независимо от того, в каком городе находится само предприятие. Главное, чтобы документы и техническое оснащение полностью соответствовали заявленным в конкурсе условиям. Стоит ли объяснять, что выиграть конкурс также может абсолютно любой из участвовавших в нем перевозчиков? Кстати, в итоге может случиться и так, что в Евпатории больше не будет монополии на городские пассажироперевозки и часть маршрутов по-прежнему будет обслуживать, например, ООО «Машсервис», а часть — ​другие предприятия.

Возникла и еще одна проблема — ​с остановкой напротив городской поликлиники: после прекращения работы десятого и тринадцатого маршрутов эта остановка оказалась не охваченной общественным транспортом, и жители выражают по этому поводу недовольство. Сейчас власти города рассматривают различные варианты решений для устранения сложившейся ситуации, среди которых — ​возможность внесения небольших изменений в маршрут № 1. Предполагается немного продлить его по улице Некрасова, чтобы автобус выезжал на улицу Интернациональную не по Фрунзе, а по Токарева. Однако в этом случае не будет остановки у вокзалов, что тоже не очень хорошо. Поэтому в настоящее время отдел организации работы транспорта совместно с перевозчиком прорабатывает и другие пути решения этого вопроса.

А как быть нам, обычным пассажирам, которые постепенно лишаются возможности ездить на общественном транспорте просто потому, что водить его некому? Ждать. А пока ждем, задуматься: можем ли мы сами повлиять на то, чтобы водителям маршруток работа нравилась, ​ну или хотя бы их удовлетворяла, не вызывая стойкого желания уволиться? Думается, можем.

Кстати

Евпатория — ​единственный город в Крыму, где во время учебного года школьников перевозят практически за половину стоимости — ​за 7 рублей. Причем перевозчик делает это полностью за свой счет — ​затраты на такие перевозки ООО «Машсервис» никто не компенсирует.

Милена ЕГОРОВА.

Рисунок cartoon.kulichki.com.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №68 (19290) от 17.11.2017 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей