Реклама издавна и вполне заслуженно считается двигателем торговли. В ней есть свои правила и принципы, которые ни в коем случае не должны противоречить государственным законам. К сожалению, это требование соблюдают не всегда, и в итоге рекламная деятельность нередко превращается в банальное вредительство. Как же бороться с такими горе-рекламщиками?
«ЕЗ» уже не раз писала о том, что расклейка объявлений на фасадах зданий, столбах, заборах, урнах и другом муниципальном имуществе является нарушением закона, а точнее — нарушением правил благоустройства, и карается вполне конкретным штрафом. Пока что сумма его невелика — от 500 до 1000 рублей. Но поскольку недобросовестные бизнесмены продолжают игнорировать законы и, простите, плевать хотели на все правила, администрация города решила выступить с законодательной инициативой в плане увеличения размеров этих штрафов. И если все получится (просто обязано получиться!), то в перспективе суммы взысканий увеличатся в 10 раз. Так что начинать привыкать к чистоте лучше уже сейчас — потом это будет очень дорого.
Сотрудники МБУ «Порядок», которые в основном и страдают из-за действий таких вот недобросовестных расклейщиков рекламы, также считают: то, что происходит сейчас на городских улицах, никуда не годится. Ведь именно работникам МБУ «Порядок» приходится отдирать эти художества и затем отдраивать городское имущество от пятен клея. Кому ж понравится лишняя работа? Поэтому все, кто видит расклейщиков за их черным делом, сразу же стараются поймать нарушителей. И ведь ловят! И наказывают. Но, к сожалению, российский закон достаточно гуманен и за подобные действия предполагает лишь выплату штрафа…
Хотя — это как посмотреть. Как рассказал директор МБУ «Порядок» Роман Робак, сотрудники муниципального бюджетного учреждения подобных нарушителей ловят еженедельно.
— Мне сложно рассказать о каком-то конкретном случае, потому что в нашей работе это стало рядовым событием. Расклейщиков ловят дворники, мастера участков, даже лично я ловил этих нарушителей. Ловим за руку, заставляем убрать за собой и передаем сотрудникам управления муниципального контроля для применения дальнейших мер воздействия, — рассказал Роман Робак.
Так что расклейка объявлений постепенно превращается в сложную и довольно опасную работу: поймают, пристыдят, еще и штраф заставят заплатить. Может, материально ты и не особо пострадаешь, но вот морально — уж точно. К тому же где гарантия, что при поимке тебе «случайно» не двинут пару раз? А что? Догоняли, неловко схватили, и он сам упал. Три раза. И винить людей за это сложно: сколько еще можно устранять беспорядок, творимый такими вот старательными расклейщиками?
Штрафы, конечно, увеличат, но для этого потребуется некоторое время, а бороться с нарушителями нужно уже не сегодня, а вчера. В этом городским службам вполне могли бы помочь и местные жители. Видите, как кто-то клеит объявление, — фотографируйте и отправляйте информацию в управление муниципального контроля. Постарайтесь задержать нарушителя, позовите дворника или сотрудника управляющей компании, если таковые окажутся рядом. Они уж точно знают, как поступать с расклейщиками объявлений, и с удовольствием примут все необходимые меры. А там, глядишь, и законопроект по поводу увеличения штрафов пройдет все необходимые инстанции и вступит в силу, и тогда уж многие десять раз подумают, прежде чем вредить городскому имуществу. Тем более что существуют специальные доски для размещения объявлений, на которых подобную информацию можно располагать на вполне законных основаниях — хоть уклейся.
Неожиданно
На днях мой ребенок смотрел в Интернете мультфильм «Ми-ми-мишки», и, как это нередко бывает даже в Сети, внезапно сюжет мультика прервался на рекламный ролик. Но каково же было мое удивление, когда парень на экране поинтересовался, есть ли у ребенка проблемы, и если они все же есть, посоветовал решить их, приобретя на таком-то сайте определенную продукцию! Стоит ли говорить, что странный совет «накуриться» и изображение характерного и хорошо узнаваемого сложного листа, состоящего из семи листочков, меня сильно возмутили? Так вот, подобная реклама — это прямое нарушение закона, и обычным штрафом за такое уже не отделаешься. Интернет, конечно, та еще информационная помойка, но если на детских мультиках проскакивает пропаганда наркотических средств, это говорит либо о взломе, либо о плохой работе людей, ответственных за фильтрацию информации на определенном ресурсе. И о таких нарушениях нужно немедленно сообщать, если, конечно, вас это волнует.
Под каждым видеороликом обычно есть кнопка «Пожаловаться» — смело нажимайте ее и сообщайте о том, что конкретно вас не устроило. И тогда модератор или администратор ресурса, который как раз и должен отвечать за фильтрацию публикуемого контента, обязательно удалит нехорошее объявление. Также стоит перейти по ссылке на рекламируемый сайт и скопировать его адрес. Эту информацию необходимо сообщить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Именно Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации. Это довольно просто сделать, перейдя по ссылке http://eais.rkn.gov.ru/feedback и заполнив специальную форму.
Мила АНТОНОВА.
Фото из соцсети «Фейсбук».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №66 (19288) от 3.11.2017 г.