Универсальные солдаты «скорой»

Горожане нередко выражают недовольство работой органов здравоохранения. Чаще всего, конечно, людей возмущают очереди в поликлиниках, перед кабинетом травмпункта и у приемного покоя. Некоторые огорчены не слишком хорошим отношением отдельных врачей к пациентам… Что ж, такое действительно бывает. Но приятнее всего — ​и врачам, и нам — ​слышать слова благодарности в адрес добросовестных медицинских работников. А такие, к счастью, тоже не редкость.

История болезни

В редакцию «ЕЗ» обратился наш постоянный читатель, рассказавший простую, казалось бы, историю. Как-то вечером у молодого мужчины прихватило почки. И так прихватило, что он решил вызвать карету скорой помощи: мочекаменная болезнь — ​это, извините, не шутки. Состояние не из приятных, да еще и определенную опасность может представлять, если не провести полагающихся в таких случаях обследований, а при необходимости и лечения. На вызов приехала бригада медиков, в составе которой был и молодой фельдшер Вадим Лисенко, оказавший больному необходимую помощь. После этого мужчину доставили в городскую больницу, там врачи провели обследование и, поскольку особой угрозы для жизни и здоровья пациента не обнаружили, отправили его домой — ​перетерпеть приступ. Мол, Бог терпел и нам велел…

И мужчина терпел. Мужественно терпел всю ночь — до тех пор, пока ему снова не стало совсем уж худо. Знакомые не понаслышке с этим недугом знают: когда из почек выходят камни, хоть как-то облегчить состояние может только укол сильнодействующего обезболивающего в сочетании с хорошим спазмолитиком. В домашних условиях далеко не все люди способны сделать себе или другим инъекцию. Вот и пришлось вызывать «скорую» повторно. А на повторный вызов по одной и той же причине, особенно когда жизни пациента ничего, кроме острой изматывающей боли, не угрожает, врачи особо не спешат. С одной стороны, понятно: летом других вызовов полно, причем таких, где счет действительно может идти на минуты. Но, с другой стороны, можно понять и мужчину — ​ему-то как быть? В больницу не положили, в поликлинике вряд ли помогут, а если и помогут — ​то вряд ли на этой неделе, а помощь ведь крайне нужна сейчас! В итоге все же «скорую» нашему читателю отправили. И вот же чудо: совершенно случайно на вызов приехал все тот же фельдшер. Он снова оказал мужчине необходимую помощь и находился рядом с ним до тех пор, пока не убедился, что состояние больного улучшается.

Наконец нашему читателю стало значительно легче, а через некоторое время и о самом приступе у него остались только неприятные воспоминания… И только доброго, на редкость человечного и вежливого медработника, приехавшего на вызов, он и теперь вспоминает с радостью и благодарностью:

— Человек-улыбка! Измеряя давление — ​улыбается. Улыбается, записывая персональные данные. Четко, методично расспрашивая о симптомах, он улыбается, а мне — ​явно легчает. А вот от укола или улыбки — ​участливой, человечной? Думаю, от улыбки. «Скорая» — ​улыбчивая помощь. Да! Именно так.

Всего лишь инструмент?

Мы решили спросить у самого медработника, помнит ли он тот вызов и часто ли в его адрес звучат благодарности. Вадим Лисенко пояснил, что вызовов сейчас действительно очень много, особенно летом, когда в город приезжают отдыхающие, да вдобавок из-за жары у многих скачет давление. Конечно, в таких условиях просто невозможно запомнить каждый выезд. Но та ситуация все же отложилась в памяти: человеку действительно было очень больно, и он надеялся на помощь, которую медработник вполне был способен оказать. Однако с благодарностями в жизни работников «скорой» как-то негусто…

— Понимаете, — ​рассказал фельдшер, — ​люди чаще всего не воспринимают нас как врачей или даже хотя бы людей, а относятся к нам как к инструменту: вызвал — ​приехали — ​помогли. И все. Кто-то вызывает «скорую» как такси, чтобы доехать до больницы, для кого-то мы являемся аналогом аптеки, когда дома заканчиваются определенные лекарственные средства… Пожилые люди нередко вызывают «скорую» просто для того, чтобы кто-то измерил им давление и выслушал их рассказ о жизни. И многие пациенты даже спасибо не говорят после того, как мы им оказываем помощь. Они не считают это необходимым, воспринимая лишь как средство достижения определенной цели. Поэтому благодарности в нашей практике — ​явление достаточно редкое и оттого особенно приятное. Знаете, после таких случаев даже как-то работать хочется еще лучше: они заряжают тебя позитивом, ты понимаешь, что кому-то действительно помог, и после этого появляется желание идти и помогать другим. Не просто выполнять свою работу, а именно помогать…

Такой ответ — ​это своего рода откровение. Ведь действительно многие относятся к людям определенных профессий исключительно потребительски. Хотя работа фельдшера «скорой» — ​далеко не самая простая. Когда всю ночь ты вынужден ездить на вызовы к людям, которые испытывают боль или какой-то дискомфорт и от этого бывают раздражительны… Когда тебя вызывают на ДТП, где от твоих действий почти всегда зависит чья-то жизнь, где секунда твоего промедления может лишить кого-то родного человека… В таких условиях нетрудно и сломаться. Это неимоверно сложная и напряженная работа, в которой важно умение быстро принимать ответственные решения в сложных ситуациях и максимально сосредотачиваться, собирать в кулак все мысли и чувства даже тогда, когда сосредоточиться, кажется, нереально…

— Самые сложные вызовы — ​это когда приходится ехать на ДТП. Особенно, если в них пострадали сразу несколько человек. В моей практике такое уже случалось не раз. И тогда нужно действовать максимально правильно и быстро, чтобы к моменту госпитализации состояние пострадавших если не улучшилось, то хотя бы оставалось стабильным, — ​пояснил Вадим.

Сотрудники «скорой» — ​это своего рода «универсальные солдаты». Они должны уметь оказать помощь как пожилым людям, так и новорожденным малюткам. За день им приходится десятки раз измерять давление, температуру, делать уколы, накладывать шины на пострадавшие конечности. Мало кто способен вынести подобный режим, но это их работа, их жизнь. А нам нужно только перестать относиться к ним так черство, потребительски… Ведь каждый из них — ​не просто человек, а Человек с большой буквы, за плечами которого не одна спасенная жизнь.

Кстати

В обычное время в диспетчерскую службу Евпаторийской станции скорой медицинской помощи №26 в сутки поступает в среднем от 100 до 150 вызовов. В разгар сезона за сутки в «скорую» поступает более 200 звонков. Кроме того, одна бригада медиков за смену отрабатывает порядка 7-16 вызовов в зависимости от дальности расстояния. Смена длится 12 часов

Мила АНТОНОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №55 (19277) от 18.08.2017 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей