Власти Евпатории разрабатывают программу «Карта гостя», с помощью которой отдыхающие в городе туристы могли бы оплачивать курортный сбор. Об этом и не только глава администрации Евпатории Андрей Филонов сообщил в эфире радио «Спутник» в Крыму» на нынешней неделе.
По словам главы городской администрации, «Карта гостя» представляет собой формат, который позволяет «переложить курортный сбор с плеч туриста на региональное предпринимательское сообщество, всю коммерческую инфраструктуру», которую тот использует. «Мы разрабатываем некий программный продукт, карту лояльности — «Карту гостя Евпатории»… Человек, приезжающий в Евпаторию, регистрируется в этой программе легко, через свой телефон. Везде, где он пользуется (услугами. - Ред.), что-то покупает и «прокатывает» свою банковскую карточку, за покупки он получает кешбэк, возврат бонусов в виде скидки от предпринимателя (столовой, ресторана, магазина)… И этими бонусами потом может оплатить нам курортный сбор», — пояснил Филонов.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о введении курортного сбора в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Новые правила пока будут действовать в рамках эксперимента только в четырех регионах. Цель — развитие курортной инфраструктуры для сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристического пространства, развития сферы туризма. Эксперимент продлится до конца 2022 года, взимать сбор начнут не ранее мая 2018-го.
Филонов также анонсировал благоустройство пляжей вдоль Симферопольского шоссе в следующем году. «Большую часть прибрежной полосы (вдоль Симферопольского шоссе. - Ред.) разыграли в конкурсах на благоустройство. Это был второй конкурс, вторая очередь розыгрыша пляжей. Первый опыт в прошлом году хорошо себя зарекомендовал. На пляжах мы достаточно быстро навели порядок в части благоустройства, прежде всего повышения условий комфортного пребывания. Это коснулось в первую очередь центральных пляжей, которые находятся в городе», — рассказал он.
По словам главы администрации Евпатории, в 2018-м на указанных пляжных территориях «стоит ожидать улучшения благоустройства, будут созданы какие-то элементарные условия: туалеты, навесы и так далее».
Ранее Филонов сообщил, что в 2017 году Евпатория планирует принять около 150 тысяч организованных отдыхающих. «Если в прошлом году мы разместили около 175 тысяч организованных отдыхающих, то на сегодняшний день это 80 тысяч. Думаю, что где-то 140-150 тысяч гостей мы примем за весь год», — сказал глава городской администрации и добавил, что число неорганизованных отдыхающих составляет около 300 тысяч. По его словам, санатории федеральных ведомств заполнены на 100%, недавно введенные в эксплуатацию отели с новой инфраструктурой – на 96-100%. «Те же гостиницы, которые задрали цены в начале сезона до 5-6 тысяч рублей (в сутки. - Ред.) и не соответствуют уровню комфорта и сервиса, заполнены на 20-30%. Люди пошли в частный сектор жить. Средний же сегмент отелей, где повторюсь, цены должны были бы быть 1,7—2,1 тыс. рублей, а их сделали от 2,5 тыс. до 4-5 тыс. рублей, как правило, почти пустует: гости отказались. Я очень надеюсь, что, несмотря на нашу крымскую ментальность, люди способны сделать выводы и в следующем сезоне ценообразование пересмотрят — так же, как и цены на многие товары и услуги. Как, например, в наших столовых, которые на сегодняшний день зарабатывают в семь раз больше, чем рестораны», — подчеркнул Филонов.
Игорь ЛИТВИНЕНКО.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №54 (19276) от 11.08.2017 г.