Этот беспокойный приемный покой

«ЕЗ» неоднократно писала о том, какие квалифицированные, отзывчивые да и просто хорошие врачи работают в городских учреждениях здравоохранения. Наши читатели адресуют благодарности не только конкретным докторам, но и всему медперсоналу ряда отделений горбольницы, включая врачей, медсестер и санитарок. И только по поводу работы приемного отделения и травмпункта поступают в основном жалобы… Что же здесь не так?

Невыдуманные истории

Затронуть эту тему нас убедил рассказ одного жителя Евпатории. Мужчина поведал, что в один далеко не прекрасный день почувствовал резкое ухудшение самочувствия и, испытывая острую боль, вызвал скорую помощь. Приехавшие на вызов медики осмотрели его, сделали укол и доставили больного в городскую больницу для дальнейшей госпитализации.

— Сижу я в приемном покое, жду, пока подойдут медработники. Проходит пятнадцать минут, потом двадцать, сорок… Через час не выдержал — ​привезли-то меня не просто так, и все это время я продолжал терпеть сильнейшую острую боль. Постучал в кабинет, заглянул и вежливо поинтересовался, когда меня смогут принять. Вместо ответа меня довольно грубо попросили не беспокоить медперсонал и молча дожидаться своей очереди. И что меня возмутило — ​я такой был не один. Рядом сидел молодой человек, которого буквально скручивало от боли… И все были вынуждены ждать. Чего, почему и зачем — ​непонятно. Это было в середине рабочего дня, пациентов в приемном отделении было не так уж и много, очередь, конечно, продвигалась, но катастрофически медленно, и с чем это было связано — ​совершенно непонятно, — ​рассказал нам читатель.

Еще одна жительница города была искренне возмущена отношением медперсонала к пациентам в травмпункте:

— Когда бабушка сломала руку, мы сразу же отправились в травмпункт. То, как пришлось пробиваться к кабинету врача, — ​отдельная история. Но когда мы, наконец, предстали пред светлы очи травматолога, его тон и стиль общения сразу дали понять: нам здесь явно не рады. Знаете, такое чувство, будто ты в грязной обуви с улицы ввалился на дорогой персидский ковер. И опять же — ​травмпункт в одном конце здания, а рентген-кабинет — ​в противоположном. Ладно у моей бабушки рука сломана была, но у другой пациентки была травмирована нога… Бедная женщина не могла не то что наступить на нее — ​ей сложно было даже просто согнуть ногу! И вот представьте себе, как медленно ковыляла она сначала от травмпункта к рентген-кабинету, чтобы сделать первый снимок, затем в травмпункт, чтобы ей оказали помощь, а потом — ​снова в рентген-кабинет за контрольным снимком! Очень похоже на изощренное издевательство над людьми…

 

В чем причина?

Конечно, стоит учитывать, что люди описывали определенные частные случаи и в реальности дела не всегда обстоят настолько плохо. Многие горожане после посещения приемного отделения и трамвпункта остаются вполне довольными как оказанной им помощью, так и отношением медиков. Но и сбрасывать со счетов недовольство пациентов тоже не стоит. Ведь самое печальное, что подобных рассказов нам доводится выслушивать немало. Разнятся они лишь по ситуации, но суть остается одна: в приемном покое и травмпункте творится что-то неладное. Понятно, что в больницу попадают не всегда адекватные, трезвые и воспитанные люди — ​особенно в приемное отделение и травмпункт. К тому же многие испытывают боль, из-за чего становятся очень раздражительными, скандалят по любому поводу и грубят. Работая в такой обстановке, очень сложно оставаться исключительно приветливым и доброжелательным человеком. Видимо, сердца некоторых медиков постепенно черствеют. Но ведь не все люди скандалят, многие  действительно нуждаясь в помощи, тихо ждут своей очереди. Да только и они попадают здесь под одну гребенку: обращаясь к медработникам, очерствевшим после общения с неадекватными пациентами, люди в итоге чувствуют себя нищими, просящими милостыню в неурочный час… И вот это — ​уже ненормально.

Расположение травмпункта и рентген-кабинета можно объяснить особенностями проектировки здания горбольницы и наличием специфических требований к оборудованию кабинетов диагностики. Но если уж так сложилось, что эти помещения находятся на некотором расстоянии друг от друга, то такую особенность нужно учитывать в работе. Например, организовать транспортировку больных, нуждающихся в ней, от одного кабинета к другому хотя бы в кресле-каталке — ​вряд ли это потребовало бы больших материальных или кадровых ресурсов! Кстати, если проблема именно в этом, то мы вполне могли бы помочь, — ​скажем, бросить клич по городу и скинуться вместе с горожанами на ту же каталку для больницы. Была бы лишь уверенность, что ею здесь будут пользоваться… К слову, подобные медсредства для таких целей уже давно применяются в других больницах, да только наши — ​все никак.

Невысокие зарплаты, большая нагрузка, сложности ежедневного общения с людьми — ​все это отнюдь не способствует качеству лечения и выполнения медиками своих профессиональных обязанностей. Но время сейчас непростое, и куда ты работать ни пойдешь — ​везде и зарплаты невысокие, и нагрузка нешуточная, да и общение с клиентами, гостями или пациентами зачастую доставляет мало удовольствия. Вот только кто-то умудряется оставаться профессионалом и не опускаться до уровня грубиянов и скандалистов, а кому-то на это не хватает ни моральных сил, ни воспитания. Это можно было бы понять, вот только есть сферы, где подобные слабости непростительны. И медицина — ​одна из них.

 

Непозволительная слабость

В больницу люди приходят за помощью в самые критические моменты жизни — ​по крайней мере, большинство из них. Такие пациенты нуждаются в понимании и, главное, — ​в срочном осмотре и направлении на лечение или госпитализацию, ведь острая боль или высокая температура не терпят отлагательств. Люди путаются, теряются, зачастую вообще не соображают, что им говорят… Когда человек находится в таком состоянии, ему нужна только помощь врача. Кто-то об этой помощи просит, кто-то ее безропотно ждет, а кто-то с пеной у рта начинает требовать срочного внимания — ​люди разные. Но суть одна: больные идут к врачам и доверяют им свое здоровье и жизнь. А в такой ситуации грубость или равнодушие медработников, которых многие считают чуть ли не последней надеждой на облегчение страданий, может не только негативно повлиять на моральное состояние пациента, но и в дальнейшем серьезно сказаться на его здоровье.

Врачи знают об этих фактах лучше всех остальных, и большинство евпаторийских медиков учитывает подобные тонкости в своей работе. Именно поэтому нередко на страницах «ЕЗ» публикуются благодарности тем или иным докторам. Но, к сожалению, высоким профессионализмом, душевной щедростью и талантом сопереживания наделены далеко не все в медицине.

Бесспорно одно: если чья-то работа вызывает такое количество нареканий, то явно там что-то делают не так. И в этом случае руководству больницы нужно провести проверки функционирования этих отделений, и если люди недостаточно качественно выполняют свои обязанности или же система работы устарела и не оправдывает себя, — принять адекватные меры реагирования. Ведь, по большому счету, медики, не умеющие нормально общаться с больными и оказывать им необходимую помощь в кратчайшие сроки, не должны работать в больнице или каких-либо других медицинских учреждениях. Исключением может быть разве что, извините, морг. Там пациенты никогда не обижаются на грубость и могут ждать часами. Хотя и их время, в силу некоторых природных особенностей, несколько ограничено…

Алина КРОТОВА.

Рисунок edu.ikro.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №49 (19271) от 7.07.2017 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей