«ЕЗ» неоднократно писала о том, какие квалифицированные, отзывчивые да и просто хорошие врачи работают в городских учреждениях здравоохранения. Наши читатели адресуют благодарности не только конкретным докторам, но и всему медперсоналу ряда отделений горбольницы, включая врачей, медсестер и санитарок. И только по поводу работы приемного отделения и травмпункта поступают в основном жалобы… Что же здесь не так?
Невыдуманные истории
Затронуть эту тему нас убедил рассказ одного жителя Евпатории. Мужчина поведал, что в один далеко не прекрасный день почувствовал резкое ухудшение самочувствия и, испытывая острую боль, вызвал скорую помощь. Приехавшие на вызов медики осмотрели его, сделали укол и доставили больного в городскую больницу для дальнейшей госпитализации.
— Сижу я в приемном покое, жду, пока подойдут медработники. Проходит пятнадцать минут, потом двадцать, сорок… Через час не выдержал — привезли-то меня не просто так, и все это время я продолжал терпеть сильнейшую острую боль. Постучал в кабинет, заглянул и вежливо поинтересовался, когда меня смогут принять. Вместо ответа меня довольно грубо попросили не беспокоить медперсонал и молча дожидаться своей очереди. И что меня возмутило — я такой был не один. Рядом сидел молодой человек, которого буквально скручивало от боли… И все были вынуждены ждать. Чего, почему и зачем — непонятно. Это было в середине рабочего дня, пациентов в приемном отделении было не так уж и много, очередь, конечно, продвигалась, но катастрофически медленно, и с чем это было связано — совершенно непонятно, — рассказал нам читатель.
Еще одна жительница города была искренне возмущена отношением медперсонала к пациентам в травмпункте:
— Когда бабушка сломала руку, мы сразу же отправились в травмпункт. То, как пришлось пробиваться к кабинету врача, — отдельная история. Но когда мы, наконец, предстали пред светлы очи травматолога, его тон и стиль общения сразу дали понять: нам здесь явно не рады. Знаете, такое чувство, будто ты в грязной обуви с улицы ввалился на дорогой персидский ковер. И опять же — травмпункт в одном конце здания, а рентген-кабинет — в противоположном. Ладно у моей бабушки рука сломана была, но у другой пациентки была травмирована нога… Бедная женщина не могла не то что наступить на нее — ей сложно было даже просто согнуть ногу! И вот представьте себе, как медленно ковыляла она сначала от травмпункта к рентген-кабинету, чтобы сделать первый снимок, затем в травмпункт, чтобы ей оказали помощь, а потом — снова в рентген-кабинет за контрольным снимком! Очень похоже на изощренное издевательство над людьми…
В чем причина?
Конечно, стоит учитывать, что люди описывали определенные частные случаи и в реальности дела не всегда обстоят настолько плохо. Многие горожане после посещения приемного отделения и трамвпункта остаются вполне довольными как оказанной им помощью, так и отношением медиков. Но и сбрасывать со счетов недовольство пациентов тоже не стоит. Ведь самое печальное, что подобных рассказов нам доводится выслушивать немало. Разнятся они лишь по ситуации, но суть остается одна: в приемном покое и травмпункте творится что-то неладное. Понятно, что в больницу попадают не всегда адекватные, трезвые и воспитанные люди — особенно в приемное отделение и травмпункт. К тому же многие испытывают боль, из-за чего становятся очень раздражительными, скандалят по любому поводу и грубят. Работая в такой обстановке, очень сложно оставаться исключительно приветливым и доброжелательным человеком. Видимо, сердца некоторых медиков постепенно черствеют. Но ведь не все люди скандалят, многие действительно нуждаясь в помощи, тихо ждут своей очереди. Да только и они попадают здесь под одну гребенку: обращаясь к медработникам, очерствевшим после общения с неадекватными пациентами, люди в итоге чувствуют себя нищими, просящими милостыню в неурочный час… И вот это — уже ненормально.
Расположение травмпункта и рентген-кабинета можно объяснить особенностями проектировки здания горбольницы и наличием специфических требований к оборудованию кабинетов диагностики. Но если уж так сложилось, что эти помещения находятся на некотором расстоянии друг от друга, то такую особенность нужно учитывать в работе. Например, организовать транспортировку больных, нуждающихся в ней, от одного кабинета к другому хотя бы в кресле-каталке — вряд ли это потребовало бы больших материальных или кадровых ресурсов! Кстати, если проблема именно в этом, то мы вполне могли бы помочь, — скажем, бросить клич по городу и скинуться вместе с горожанами на ту же каталку для больницы. Была бы лишь уверенность, что ею здесь будут пользоваться… К слову, подобные медсредства для таких целей уже давно применяются в других больницах, да только наши — все никак.
Невысокие зарплаты, большая нагрузка, сложности ежедневного общения с людьми — все это отнюдь не способствует качеству лечения и выполнения медиками своих профессиональных обязанностей. Но время сейчас непростое, и куда ты работать ни пойдешь — везде и зарплаты невысокие, и нагрузка нешуточная, да и общение с клиентами, гостями или пациентами зачастую доставляет мало удовольствия. Вот только кто-то умудряется оставаться профессионалом и не опускаться до уровня грубиянов и скандалистов, а кому-то на это не хватает ни моральных сил, ни воспитания. Это можно было бы понять, вот только есть сферы, где подобные слабости непростительны. И медицина — одна из них.
Непозволительная слабость
В больницу люди приходят за помощью в самые критические моменты жизни — по крайней мере, большинство из них. Такие пациенты нуждаются в понимании и, главное, — в срочном осмотре и направлении на лечение или госпитализацию, ведь острая боль или высокая температура не терпят отлагательств. Люди путаются, теряются, зачастую вообще не соображают, что им говорят… Когда человек находится в таком состоянии, ему нужна только помощь врача. Кто-то об этой помощи просит, кто-то ее безропотно ждет, а кто-то с пеной у рта начинает требовать срочного внимания — люди разные. Но суть одна: больные идут к врачам и доверяют им свое здоровье и жизнь. А в такой ситуации грубость или равнодушие медработников, которых многие считают чуть ли не последней надеждой на облегчение страданий, может не только негативно повлиять на моральное состояние пациента, но и в дальнейшем серьезно сказаться на его здоровье.
Врачи знают об этих фактах лучше всех остальных, и большинство евпаторийских медиков учитывает подобные тонкости в своей работе. Именно поэтому нередко на страницах «ЕЗ» публикуются благодарности тем или иным докторам. Но, к сожалению, высоким профессионализмом, душевной щедростью и талантом сопереживания наделены далеко не все в медицине.
Бесспорно одно: если чья-то работа вызывает такое количество нареканий, то явно там что-то делают не так. И в этом случае руководству больницы нужно провести проверки функционирования этих отделений, и если люди недостаточно качественно выполняют свои обязанности или же система работы устарела и не оправдывает себя, — принять адекватные меры реагирования. Ведь, по большому счету, медики, не умеющие нормально общаться с больными и оказывать им необходимую помощь в кратчайшие сроки, не должны работать в больнице или каких-либо других медицинских учреждениях. Исключением может быть разве что, извините, морг. Там пациенты никогда не обижаются на грубость и могут ждать часами. Хотя и их время, в силу некоторых природных особенностей, несколько ограничено…
Алина КРОТОВА.
Рисунок edu.ikro.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №49 (19271) от 7.07.2017 г.