Приводим фасады в порядок

Евпатория известна своими историческими постройками далеко за пределами Крымского полуострова: наш город так и пышет красотой прошлых лет. Однако нельзя сказать, что на все здания сегодня приятно смотреть. Тем более с еще меньшей уверенностью можно полагать, что мы сможем привлечь туристов «красотой» подобной архитектуры. Поэтому в прошлом году было принято решение реконструировать и привести к единому стилю фасады домов в исторической части города. И привести в соответствие с законодательством информационные и рекламные вывески.

Согласитесь, при этом возникает много вопросов. Кто устанавливает нормы на информационные и рекламные стенды? Чем они отличаются? Кто должен оплачивать работы по их демонтажу или реконструкции? Сколько эти процедуры займут времени, а главное — ​денег? Да и вообще, зачем все это нужно в нашем маленьком городе? Давайте попробуем разобраться во всем по порядку.

Информационные и рекламные стенды под запретом?

На самом деле никто не запрещает предпринимателям, директорам салонов красоты, кафе и магазинов устанавливать таблички, вывески или другие информационные и рекламные стенды. Главное при этом — ​знать и соблюдать все условия и требования при размещении таковых. В прошлом году администрацией города Евпатории было принято постановление о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций¹. Совсем недавно было принято еще одно постановление — ​об информационных конструкциях². Отталкиваясь от этих постановлений, желающие, так скажем, законно обозначить «свою территорию» для получения заветного заключения должны пройти несколько этапов регистрации или согласования. Но тут необходимо уточнить, чем отличается рекламный стенд от информационной таблички. Согласно законодательству³ реклама — ​это способ привлечения клиента, а справочное табло — ​простое информирование людей о том, что находится в данном месте. К примеру, возьмем воображаемый фитнес-центр «Баланс». Если на табличке мы напишем: «Фитнес-центр «Баланс». Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 21.00. Вход со двора», это информационное табло. А если же будет написано так: «Баланс» — ​ваша красота, здоровье и хорошее настроение! Приходите, мы ждем вас с понедельника по пятницу с 9.00 до 21.00. Вход со двора». Такая вывеска уже будет считаться рекламной.

Казалось бы, очень незначительное отличие — ​в обоих случаях написаны режим работы фитнес-центра, его название и то, как к нему добраться. Однако, согласно закону о защите прав потребителей4, владельцы предприятий обязаны предоставлять нам с вами информацию о своем заведении. Но призывы и лозунги вроде «Баланс» — ​ваша красота, здоровье и хорошее настроение! Приходите, мы ждем вас» писать на информационных стендах предприниматели уже не имеют права, данное табло будет считаться рекламным.

Так как же следует правильно оформить свою вывеску, стенд, табличку? Чтобы информационное табло соответствовало законодательству (а оно обязательно должно ему соответствовать), необходимо собрать определенный пакет документов и подать их в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории, расположенный по адресу: пр-т Ленина, 54 (полный перечень документов можно узнать там же). С рекламными конструкциями дело обстоит несколько сложнее. Их установка и эксплуатация допускаются только при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника либо владельца этой рекламной конструкции. За оформление документов на информационные стенды платить не нужно, от предпринимателя требуется только согласование вида и места их расположения. А вот для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных стендов, опять же согласно закону5, необходимо будет единоразово оплатить госпошлину — ​порядка пяти тысяч рублей. Кстати, на согласование и получение разрешений для информационных и рекламных конструкций в среднем уходит около месяца.

Не снимешь сам — ​снимут за тебя!

Теперь нужно разобраться, как работает система демонтажа вывесок и выполнения ремонтных работ на фасадах домов, где и табло, и стенды пока что спокойно остаются на своих местах… Разберем это на примере улиц в исторической части города, откуда, собственно, и начались эти работы.

Уже сейчас можно наблюдать за тем, как преображается историческая часть нашего города. Улицы Пионерская, Караева и Революции первыми приняли эстафету по оформлению фасадов домов в едином стиле. Собственники и арендаторы помещений проводят работы на своих объектах с учетом эскизных предложений, подготовленных отделом архитектуры и градостроительства администрации. Помимо ремонтных работ владельцам торговых точек необходимо преобразовать и утвердить свои конструкции — ​как рекламные, так и информационные. Тут важно уточнить, что и ремонт, и демонтаж с последующей установкой вывесок оплачивают сами предприниматели, то есть владельцы торговых точек. Так же обстоят дела и с жилыми домами: согласно правилам благоустройства территории6, жильцы сами должны принимать решение о проведении ремонтных работ на фасадах домов и, соответственно, оплачивать их.

Однако даже несмотря на то, что процедура предусмотрена законом, не все соглашаются с ее порядком. Но вот что важно помнить предпринимателям: даже если вы, получив предписание о демонтаже вывесок, сами не снимете их, они все равно будут удалены с фасадов, а вам выставят счет за демонтажные работы, который вы обязаны будете оплатить.

Необходимо помнить и о том, что постановлением администрации7 определены типы и виды информационных и рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке. А также прописаны требования к архитектурно-художественному оформлению информационных и рекламных конструкций, требования к дизайну, колористике и подсветке.

Не только в исторической части города

Сейчас особое внимание уделяется размещению информационных и рекламных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Но и о фасадах жилого фонда не забывают — ​результаты проведенного анализа существующей ситуации выявили неудовлетворительное состояние наружного информационно-рекламного оформления. Во многих городских кварталах значительная часть конструкций просто-напросто устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов, установлены они хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, из-за чего теряется эффект их взаимодействия с городской средой. Большинство конструкций установлено самовольно и без оформления разрешительной документации.

Рекламные и информационные вывески абсолютно всех объектов торговли и общественного питания должны быть обязательно согласованы с отделом архитектуры. Городские службы уже начали работу в этом направлении. Поэтому всем собственникам необходимо уже сейчас быть готовыми к проверкам и открытыми к диалогу с проверяющими органами.

По всем возникающим вопросам размещения информации и наружной рекламы на зданиях и сооружениях необходимо обращаться в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории по адресу: г. Евпатория, пр-т Ленина, 54.

Марина ГЛАВАЦКАЯ.

Фото из архива отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории.

Примечания к сноскам

1 — ​Постановление администрации города Евпатории № 1650-п от 30.06.2016.

2 — ​Постановление администрации города Евпатории № 1681-п от 19.05.2017.

3 — ​Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.

4 — ​Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992.

5 — ​Налоговый кодекс, п. 105 ст. 333.33.

6 — ​Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденные решением Евпаторийского городского совета № 1-18/22 от 1.04.2015.

7 — ​Постановление администрации города Евпатории № 1114-п от 25.04.2017.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №38 (19260) от 26.05.2017 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей