Когда медицина — призвание

Согласитесь, в настоящее время в адрес современной медицины чаще можно слышать критику, нежели похвалы и благодарности. Однако, к счастью, есть примеры, когда кроме искреннего «Спасибо, доктор!» и сказать нечего. Так случилось и в семье Овчаренко. Но, как говорится, чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь…

Совсем недавно евпаториец Анатолий Овчаренко перенес операцию на сердце в кардиологическом отделении Евпаторийской городской больницы. Ему пришлось провести там около двух недель. Все это время Анатолий Николаевич находился под присмотром внимательных медсестер и врачей, благодаря которым период его лечения прошел самым благоприятным образом. Хорошее отношение к пациенту не осталось незамеченным: супруга больного Раиса Михайловна написала благодарственное письмо медицинскому персоналу кардиологического отделения и отметила в нем нескольких сотрудников, медсестер и практикантов, которые особенно внимательно отнеслись к здоровью ее супруга.

В своем письме она в первую очередь адресовала благодарность лечащему врачу Анатолия Николаевича — ​Валентине Булат. Раиса Михайловна подчеркнула, что профессионализм этого специалиста виден сразу: во время каждого приема доктор внимательно выслушивала все жалобы Овчаренко на здоровье, выписывала и рекомендовала ему нужные лекарства, была очень обходительной и вежливой.

— Мы всегда стараемся все сделать так, чтобы пациенты чувствовали себя как дома. Если говорить в целом, то, сравнивая наших специалистов с врачами из других больниц, больные часто отмечают, что и условия, и отношение к людям в нашем отделении лучше, — ​рассказывает Валентина Булат. — ​Никто из сотрудников отделения не ждет особых благодарностей, мы просто делаем свое дело. Но читать такие письма всегда приятно.

Супруга Овчаренко Раиса Михайловна пишет, что наблюдала за отношением медиков не только к своему супругу, но и к другим пациентам. А среди них ведь бывают разные люди: и те, кто не хочет лечиться, и капризные, и крикливые. Но медперсонал со всеми старался быть достаточно вежлив и даже замечания делать мягко и деликатно.

Отмечает Раиса Михайловна и старшую медсестру кардиологии Ольгу Медведеву, которой они с мужем особенно благодарны за ее доброе и хорошее отношение. В этом году исполняется 25 лет, как Ольга Николаевна добросовестно и ответственно трудится в сфере медицины.

— Выбирая эту профессию, я знала, что меня ждут и маленькие зарплаты, и тяжелые пациенты, — ​рассказывает Ольга Николаевна. — ​У меня самой всегда болели родственники, и я хотела им помогать. На работе я не обращаю внимания на дурной характер людей, на их капризы — ​вижу только, что им нужна моя помощь.

Конфликтному поведению больных старшая медсестра находит свое объяснение. По ее словам, чаще всего пациенты ведут себя так потому, что им не хватает общения дома. И тогда надо постараться расположить больного к себе, завладеть его доверием, разговорить. Иногда приходится беседовать с человеком о каких-то житейских ситуациях, а не о его проблемах со здоровьем. Но все это ради спокойствия пациента.

— Так нередко бывает с пожилыми людьми. Если честно, я очень люблю стариков, они дают много хороших советов, которые действительно помогают в жизни. Однако они такие же обидчивые, как дети: обижаются, если не сразу зайду к ним спросить, как их самочувствие… — ​рассказывает старшая медсестра.

Ольга Николаевна призналась: встречались ей и такие пациенты, которые оставили след в ее душе на всю жизнь. Она до сих пор вспоминает их с теплом и добротой.

— Я ко всем пациентам стараюсь относиться как к своим родственникам. И практикантов учу тому же, им тогда сразу легче работать. Ведь больные люди ждут медсестру каждое утро, она должна зарядить их оптимизмом, передать свое хорошее настроение, несмотря на какие-то личные переживания, — ​говорит Ольга Медведева. И добавляет: для нее не существует работы, которую она бы не могла выполнить. Обязанности Медведева не разделяет и всегда может подменить кого-то из сотрудников, выполнить работу обычной медсестры или санитарки. Она считает медицину самой благородной и гуманной профессией.

В благодарственном письме Овчаренко отмечены и студенты-практиканты, которые весьма ответственно относились к своему делу. Но, по словам Ольги Медведевой, многие из них, к сожалению, не задерживаются в больнице надолго, и виной тому низкие зарплаты. Очень жаль, что уходит достаточно много по-настоящему талантливых студентов, которые могли бы в будущем заменить кого-то из нынешнего персонала больницы.

И все же несмотря ни на что хочется верить: благодаря таким добросовестным людям, как сотрудники нашей кардиологии, которые отдаются своей работе полностью и относятся к больным с неподдельным, искренним милосердием, медицину ждет светлое будущее.

Юлия БУРЦЕВА.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №37 (19259) от 24.05.2017 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей