Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через Интернет — не выходя из дома. Все услуги и сервисы как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
«Личный кабинет» гражданина — это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализовано более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть на портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
«Личный кабинет» — это полезный электронный инструмент. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, — оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры — управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.
Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним — с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, а для некоторых — квалифицированную электронную подпись.
С момента запуска «Личного кабинета» в 2015 году в нем были доступны такие важные сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В 2016 году к ним добавились новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров — информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких, как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т.д.).
Владельцам сертификата на материнский капитал полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого в ряде регионов появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника», и им назначается ЕДВ.
По всем интересующим вопросам можно обратиться в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, расположенную по адресу: Новоселовское шоссе, 1-г (бизнес-центр «Акватория»), 1-й этаж. Также консультацию по возникшим вопросам можно получить, позвонив по телефонам «горячей линии» управления: 2‑64‑32 либо +7(978) 084-97-40.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №33 (19255) от 5.05.2017 г.