Евпаторийская здравница :: Новости » К сведению » Зачем нужны нам водомеры?
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Зачем нужны нам водомеры?

Жители Евпатории активно устанавливают новые приборы учета на воду. Это связано с тем, что сейчас подходит к концу срок работы оставшихся счетчиков украинского производства, и с тем, что многие евпаторийцы все же сообразили, что оплачивать воду по счетчику — намного дешевле. Но, к сожалению, эту простую истину осознали пока еще не все.

Экономия налицо

По информации начальника абонентской службы Евпаторийского филиала ГУП РК «Вода Крыма»Константина Даниловича, за последнее время в Евпатории значительно снизилось потребление воды. Происходит это частично из-за того, что многие горожане осознали целесообразность установки водомеров. А это все же побуждает людей более экономно относиться к расходу ценного ресурса. За последний год, по данным абонентской службы горводоканала, на оплату воды по счетчикам перешли порядка 7 тысяч лицевых счетов потребителей. Для ясности: на предприятии зарегистрировано всего около 49 тысяч лицевых счетов, по 26 из которых абоненты оплачивают воду в соответствии с показаниями водомеров.

Также сэкономить воду удалось и за счет замены шестикилометрового участка водовода, питающего поселки Мирный и Новоозерное, на новую пластиковую трубу диаметром 500 мм. Старые, проржавевшие трубы давно требовали замены, и потери воды, уходящей в землю через множество микротрещин, были значительны. Теперь же вся вода поступит в краны жителей поселков.

Платить по счетчику — ​дешевле

Как сообщили «ЕЗ» на предприятии «Вода Крыма», водомеры, которые не значатся в госреестре средств измерений России, должны быть заменены с наступлением срока их поверки. Этот срок устанавливается для каждого типа прибора учета индивидуально и указывается в техническом паспорте. В частности, для водомеров он составляет от 3 до 6 лет. Когда подходит время поверки, абонент сдает свой прибор учета в специализированную организацию для определения погрешности измерения и вынесения заключения о дальнейшей эксплуатации устройства. В этом году подходит срок поверки украинских счетчиков, которые были установлены или проверены в 2014 году. Но организаций, способных провести их поверку, в городе сейчас нет, поэтому украинские водомеры можно будет только заменить на российские. Зато после этого потребители смогут забыть о счетчиках на воду на ближайшие шесть лет.

Решение о том, устанавливать приборы учета или нет, жители принимают сами. А уже государство заботится о том, каким образом убедить население экономнее расходовать ценные ресурсы. Именно поэтому установка счетчиков значительно снижает расходы на любую услугу, в том числе и на водоснабжение и водоотведение, поскольку фактическое потребление человеком ресурса зачастую значительно ниже установленной нормы. Особенно теперь, когда в силу вступило постановление об увеличении норм водопотребления для жителей многоквартирных домов и частного сектора. И если раньше норма на одного зарегистрированного в доме или квартире человека составляла 7,5 кубометра воды в месяц, то теперь ее повысили до 11,25. Вся соль в том, что и 7,5 кубометра воды за месяц израсходовать одному человеку не так-то просто, не говоря уже о повышенной норме. Чтобы не переплачивать и не отдавать рубли за ту воду, которую вы могли бы потратить гипотетически, но не израсходовали по факту, нужно всего лишь установить счетчик. А он уже будет отсчитывать ровно то количество живительной влаги, которую вы получили.

Как видите, государство делает все для того, чтобы убедить население в целесообразности установки водомеров. Многие зададутся вопросом, мол, а зачем это ему нужно? В чем смысл для правительства, что население будет экономить свои деньги, устанавливая приборы учета? Все просто. Есть такая категория граждан, которые зарабатывают деньги, сдавая свое жилье внаем. И если они делают это официально, оплачивая все необходимые налоги и регистрируя каждого жильца, — ​это одно. Однако большинство – чего уж душой кривить! — ​предпочитает заниматься этой предпринимательской деятельностью незаконно, и тут уж количество квартиросъемщиков как-либо проконтролировать достаточно сложно. Поэтому предприимчивые граждане, надеясь, что таким образом им удастся сэкономить на воде, и не устанавливают водомеры. Это и есть основная причина того, что государству удобнее, чтобы граждане оплачивали воду по факту: сколько израсходовал — ​столько оплатил. Как в магазине. Все предельно честно и понятно. Кстати, да, меры ответственности за неофициальную предпринимательскую деятельность сейчас также ужесточают, и вскоре незаконная сдача жилья внаем станет довольно рискованным видом бизнеса.

Немного о тарифах

Если продолжать тему экономии, то стоит упомянуть, что в Евпатории в настоящий момент действует один из самых низких в Крыму тарифов на водоснабжение и водоотведение, который составляет около 38 рублей для домов, имеющих канализацию, и 19,75 рубля для тех, кто пользуется своими септиками, допустим, выгребными ямами. А, к примеру, в той же Алуште за водоснабжение и водоотведение платят около 51 рубля за кубометр, отдельно тариф за водоснабжение составляет 27,12 руб. Разница, согласитесь, ощутимая. Только радоваться этому особо не стоит. Дело в том, что цены на воду в Крыму собираются привести к единому, экономически обоснованному тарифу, чтобы и в Алуште, и в Симферополе, и Евпатории вода стоила одинаково. Именно поэтому и происходят сейчас эти плановые повышения цен. А все понимают: в таком случае чем ниже стоимость сейчас, тем больше ее нужно будет поднять потом, чтобы довести до общего показателя.

С тарифами, вроде, все понятно, но только тем, кто платит по счетчику или живет в многоквартирных домах. Для граждан же, живущих в частном секторе и решивших не устанавливать водомеры, правительство Крыма приготовило неприятный сюрприз. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 сентября 2016 года № 470 для граждан, использующих земельный участок и надворные постройки, каждый год с 1 мая по 1 октября норма потребления воды будет повышаться. Связано это с наступлением поливочного сезона. И здесь учтено все: не только полив газонов и огородов, но также освежение тротуаров, содержание домашней птицы, скота… Для более ясного описания ситуации поясним: к норме добавляют приблизительный расход воды на каждую голову скота или птицы, например, одна утка по норме должна выпить 0,058 кубометра воды за месяц, гусь — ​0,051, а курица — ​0,011. Кстати, норма зависит и от размера участка, и от количества имеющейся у потребителей техники: автомобилей, тракторов, бульдозеров.

В общем, сэкономить здесь вряд ли удастся, и в любом случае проще было бы установить счетчики. Даже если к вам летом приезжает много-много разнообразных гостей (знакомых и не очень), которые живут в вашем доме весь сезон и тратят воду, то и в этом случае вполне возможно, что оплачивать воду по счетчику будут дешевле.

Задолженность растет

Есть для евпаторийцев и неприятные новости: за последние два месяца долг по оплате воды в городе возрос на 9 миллионов рублей. То есть именно такую сумму потребители задолжали предприятию «Вода Крыма» только за январь и февраль 2017 года, и это не учитывая их прежних долгов. Сотрудники горводоканала связывают задержку оплаты с забывчивостью горожан и с затянувшимися праздниками. Но платить за воду необходимо, тем более что в течение ближайших двух месяцев должникам могут начать начислять пеню. И пеня будет начисляться уже с 31 дня задолженности. Процент начислений в этом случае зависит от того, как долго копится долг, ну и, конечно, от самой суммы этого долга.

Всю информацию о действующих тарифах, нормах потребления, изменениях в законодательстве относительно систем водоснабжения и водоотведения вы можете узнать на официальном сайте ГУП РК «Вода Крыма». Кроме того, рекомендуем воспользоваться услугой «личного кабинета». Заметим, что для регистрации в нем необходимо, чтобы ваш номер мобильного телефона был занесен в абонентскую базу Евпаторийского филиала. Для занесения номера мобильного телефона на лицевой счет вам нужно сообщить его по стационарным телефонам филиала: 6‑11‑83, 3‑11‑05 или на телефоны горячей линии предприятия «Вода Крыма»: +7 (978) 00‑00‑834 и 8‑800‑50‑60‑005.

Алина КРОТОВА.

Фото sputnik.by.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №14 (19236) от 01.03.2017 г.




 


 




Актуальные новости


Выиграйте билет в кинотеатр!

Участие в акции «Билет за ответ» дает вам шанс выиграть приз – билет на двоих на любой сеанс в кинотеатр...

График плановых отключений на ноябрь 2017 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

Проезд в трамвае дорожает

Стоимость проезда в городском трамвае с 1 сентября этого года повысится с 11 до 13 рублей, а с 1 января 2018-го цена трамвайного билета составит...

Уважаемые подписчики и читатели газеты «Евпаторийская здравница»!

Начиная со второго полугодия нынешнего года газета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым «Евпаторийская...

Объявлены четыре выходных праздничных дня

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов объявил четыре даты весной, летом и осенью текущего года нерабочими праздничными днями. Соответствующий...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей