Евпаторийская здравница :: Новости » К сведению » Зачем нужны нам водомеры?
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски  •    Выборы-2018
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Зачем нужны нам водомеры?

Жители Евпатории активно устанавливают новые приборы учета на воду. Это связано с тем, что сейчас подходит к концу срок работы оставшихся счетчиков украинского производства, и с тем, что многие евпаторийцы все же сообразили, что оплачивать воду по счетчику — намного дешевле. Но, к сожалению, эту простую истину осознали пока еще не все.

Экономия налицо

По информации начальника абонентской службы Евпаторийского филиала ГУП РК «Вода Крыма»Константина Даниловича, за последнее время в Евпатории значительно снизилось потребление воды. Происходит это частично из-за того, что многие горожане осознали целесообразность установки водомеров. А это все же побуждает людей более экономно относиться к расходу ценного ресурса. За последний год, по данным абонентской службы горводоканала, на оплату воды по счетчикам перешли порядка 7 тысяч лицевых счетов потребителей. Для ясности: на предприятии зарегистрировано всего около 49 тысяч лицевых счетов, по 26 из которых абоненты оплачивают воду в соответствии с показаниями водомеров.

Также сэкономить воду удалось и за счет замены шестикилометрового участка водовода, питающего поселки Мирный и Новоозерное, на новую пластиковую трубу диаметром 500 мм. Старые, проржавевшие трубы давно требовали замены, и потери воды, уходящей в землю через множество микротрещин, были значительны. Теперь же вся вода поступит в краны жителей поселков.

Платить по счетчику — ​дешевле

Как сообщили «ЕЗ» на предприятии «Вода Крыма», водомеры, которые не значатся в госреестре средств измерений России, должны быть заменены с наступлением срока их поверки. Этот срок устанавливается для каждого типа прибора учета индивидуально и указывается в техническом паспорте. В частности, для водомеров он составляет от 3 до 6 лет. Когда подходит время поверки, абонент сдает свой прибор учета в специализированную организацию для определения погрешности измерения и вынесения заключения о дальнейшей эксплуатации устройства. В этом году подходит срок поверки украинских счетчиков, которые были установлены или проверены в 2014 году. Но организаций, способных провести их поверку, в городе сейчас нет, поэтому украинские водомеры можно будет только заменить на российские. Зато после этого потребители смогут забыть о счетчиках на воду на ближайшие шесть лет.

Решение о том, устанавливать приборы учета или нет, жители принимают сами. А уже государство заботится о том, каким образом убедить население экономнее расходовать ценные ресурсы. Именно поэтому установка счетчиков значительно снижает расходы на любую услугу, в том числе и на водоснабжение и водоотведение, поскольку фактическое потребление человеком ресурса зачастую значительно ниже установленной нормы. Особенно теперь, когда в силу вступило постановление об увеличении норм водопотребления для жителей многоквартирных домов и частного сектора. И если раньше норма на одного зарегистрированного в доме или квартире человека составляла 7,5 кубометра воды в месяц, то теперь ее повысили до 11,25. Вся соль в том, что и 7,5 кубометра воды за месяц израсходовать одному человеку не так-то просто, не говоря уже о повышенной норме. Чтобы не переплачивать и не отдавать рубли за ту воду, которую вы могли бы потратить гипотетически, но не израсходовали по факту, нужно всего лишь установить счетчик. А он уже будет отсчитывать ровно то количество живительной влаги, которую вы получили.

Как видите, государство делает все для того, чтобы убедить население в целесообразности установки водомеров. Многие зададутся вопросом, мол, а зачем это ему нужно? В чем смысл для правительства, что население будет экономить свои деньги, устанавливая приборы учета? Все просто. Есть такая категория граждан, которые зарабатывают деньги, сдавая свое жилье внаем. И если они делают это официально, оплачивая все необходимые налоги и регистрируя каждого жильца, — ​это одно. Однако большинство – чего уж душой кривить! — ​предпочитает заниматься этой предпринимательской деятельностью незаконно, и тут уж количество квартиросъемщиков как-либо проконтролировать достаточно сложно. Поэтому предприимчивые граждане, надеясь, что таким образом им удастся сэкономить на воде, и не устанавливают водомеры. Это и есть основная причина того, что государству удобнее, чтобы граждане оплачивали воду по факту: сколько израсходовал — ​столько оплатил. Как в магазине. Все предельно честно и понятно. Кстати, да, меры ответственности за неофициальную предпринимательскую деятельность сейчас также ужесточают, и вскоре незаконная сдача жилья внаем станет довольно рискованным видом бизнеса.

Немного о тарифах

Если продолжать тему экономии, то стоит упомянуть, что в Евпатории в настоящий момент действует один из самых низких в Крыму тарифов на водоснабжение и водоотведение, который составляет около 38 рублей для домов, имеющих канализацию, и 19,75 рубля для тех, кто пользуется своими септиками, допустим, выгребными ямами. А, к примеру, в той же Алуште за водоснабжение и водоотведение платят около 51 рубля за кубометр, отдельно тариф за водоснабжение составляет 27,12 руб. Разница, согласитесь, ощутимая. Только радоваться этому особо не стоит. Дело в том, что цены на воду в Крыму собираются привести к единому, экономически обоснованному тарифу, чтобы и в Алуште, и в Симферополе, и Евпатории вода стоила одинаково. Именно поэтому и происходят сейчас эти плановые повышения цен. А все понимают: в таком случае чем ниже стоимость сейчас, тем больше ее нужно будет поднять потом, чтобы довести до общего показателя.

С тарифами, вроде, все понятно, но только тем, кто платит по счетчику или живет в многоквартирных домах. Для граждан же, живущих в частном секторе и решивших не устанавливать водомеры, правительство Крыма приготовило неприятный сюрприз. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 сентября 2016 года № 470 для граждан, использующих земельный участок и надворные постройки, каждый год с 1 мая по 1 октября норма потребления воды будет повышаться. Связано это с наступлением поливочного сезона. И здесь учтено все: не только полив газонов и огородов, но также освежение тротуаров, содержание домашней птицы, скота… Для более ясного описания ситуации поясним: к норме добавляют приблизительный расход воды на каждую голову скота или птицы, например, одна утка по норме должна выпить 0,058 кубометра воды за месяц, гусь — ​0,051, а курица — ​0,011. Кстати, норма зависит и от размера участка, и от количества имеющейся у потребителей техники: автомобилей, тракторов, бульдозеров.

В общем, сэкономить здесь вряд ли удастся, и в любом случае проще было бы установить счетчики. Даже если к вам летом приезжает много-много разнообразных гостей (знакомых и не очень), которые живут в вашем доме весь сезон и тратят воду, то и в этом случае вполне возможно, что оплачивать воду по счетчику будут дешевле.

Задолженность растет

Есть для евпаторийцев и неприятные новости: за последние два месяца долг по оплате воды в городе возрос на 9 миллионов рублей. То есть именно такую сумму потребители задолжали предприятию «Вода Крыма» только за январь и февраль 2017 года, и это не учитывая их прежних долгов. Сотрудники горводоканала связывают задержку оплаты с забывчивостью горожан и с затянувшимися праздниками. Но платить за воду необходимо, тем более что в течение ближайших двух месяцев должникам могут начать начислять пеню. И пеня будет начисляться уже с 31 дня задолженности. Процент начислений в этом случае зависит от того, как долго копится долг, ну и, конечно, от самой суммы этого долга.

Всю информацию о действующих тарифах, нормах потребления, изменениях в законодательстве относительно систем водоснабжения и водоотведения вы можете узнать на официальном сайте ГУП РК «Вода Крыма». Кроме того, рекомендуем воспользоваться услугой «личного кабинета». Заметим, что для регистрации в нем необходимо, чтобы ваш номер мобильного телефона был занесен в абонентскую базу Евпаторийского филиала. Для занесения номера мобильного телефона на лицевой счет вам нужно сообщить его по стационарным телефонам филиала: 6‑11‑83, 3‑11‑05 или на телефоны горячей линии предприятия «Вода Крыма»: +7 (978) 00‑00‑834 и 8‑800‑50‑60‑005.

Алина КРОТОВА.

Фото sputnik.by.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №14 (19236) от 01.03.2017 г.




 


 



Актуальные новости


Выиграйте билет в кинотеатр!

Участие в акции «Билет за ответ» дает вам шанс выиграть приз – билет на двоих на любой сеанс в кинотеатр...

#семьЯЕвпатория

«ЕЗ» объявляет конкурс фотографии «История Евпатории — в истории семьи».

Пасха, Троица, Ораза-байрам и Курбан-байрам объявлены нерабочими днями

Глава Крыма Сергей Аксёнов объявил Пасху, Троицу, Ораза-байрам и Курбан-байрам нерабочими днями. Текст соответствующего указа опубликован на...

График плановых отключений на февраль 2018 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

Сколько будем платить в 2018-м

Тарифы на коммунальные услуги на территории Республики Крым для ресурсоснабжающих организаций и их филиалов устанавливаются Государственным...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей