Евпаторийская здравница :: Новости » Под острым углом » Книга жалоб, или Как решить квартирный вопрос
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Книга жалоб, или Как решить квартирный вопрос

Квартирный вопрос всегда был одним из наиболее проблемных и острых в нашей стране. Квадратные метры нередко становятся причиной семейных ссор и даже трагедий. Урвать подешевле, а лучше бесплатно лишний кусочек жилплощади не откажется никто. Что, в принципе, вполне нормально и естественно в том случае, если это не пытаются устроить за чужой счет…

Эта статья основана на реальных событиях, происходящих в нашем городе. Ничего в ней не выдумано и не преувеличено, за исключением имен, фамилий и названий предприятий, которые мы по вполне понятным причинам решили не раскрывать.

История стара, как мир. Есть двухэтажный дом, на первом этаже которого располагается ресторан, а на втором — жилые квартиры. Ресторан этот работает уже не первый год, а до него там не одно десятилетие находилось другое заведение, где желающие также могли перекусить и отдохнуть. Но вот незадача: в городской администрации копятся жалобы жильцов второго этажа по поводу регулярных нарушений общественного порядка. Таких кляуз набралось уже больше сотни. История была бы вполне обыденной, если бы не парочка нюансов. Во-первых, все жалобы написаны жильцами одной и той же квартиры (остальным, видимо, ресторан жить не мешает), а во‑вторых, практически все они заканчиваются ультиматумом, в котором выражается требование закрыть заведение или обязать его владельца купить жалобщикам другую квартиру. Да не просто квартиру — а обязательно в этом же престижном районе и в радиусе 700 метров от места расположения их нынешнего жилья. Вот как надо квадратные метры выгрызать!

Справедливости ради стоит уточнить, что еще при обустройстве нового ресторана (назовем его для удобства «Рэсторан») его владелец подумывал выкупить и второй этаж дома для обустройства там комнат отдыха и гостиничных номеров. И более того — имел неосторожность сообщить о своих планах жильцам второго этажа: мол, выкуплю все помещение, а вам взамен другие квартиры приобрету. Практика известная, да и народ возражать не стал, ведь дом-то, мягко говоря, старый, находится в не очень хорошем состоянии и просто умоляет о капитальном ремонте. Неудивительно, что кое-кто в мечтах уже давно переехал в новую квартиру… Да вот незадача: то ли дела у владельца «Рэсторана» пошли не очень, то ли планы изменились, то ли просто временные трудности настали, но прошло время, и разговоры о переселении утихли.

С одной стороны, винить владельца ресторана не в чем. Обустраивая «Рэсторан», он предусмотрел многое: восстановил фасад дома, установил шумоизоляцию, обеспечил лучший доступ во двор для спецтехники. Но с другой — выходит, что он обманул надежды своих соседей. Этим, пожалуй, его вина и ограничивается.

Упорный же житель-жалобщик (назовем его Антон Петрович Сидоров), когда понял, что его мечтам о новой квартире не суждено сбыться, взялся за дело. И написал, наверное, уже целую книгу жалоб. Шутка ли — более сотни посланий в различные инстанции, в каждом из которых по две, а то и три страницы. И все —рукописные. Он жалуется на шум музыки, гул от кондиционера, на нарушение общественного порядка, ухудшение его жилищных условий. Утверждает, что «Рэсторан» был открыт без согласия жильцов, что те же жильцы не соглашались на некоторые перестройки, а при этом еще и общий двор дома используется как беседка для курения. Антона Сидорова можно было бы понять и даже посочувствовать ему, если бы комиссия, неоднократно выезжающая на место, хотя бы раз смогла зафиксировать хоть какие-то нарушения. Ведь даже уровень шума при замерах оказался вполне в пределах нормы. А на все пристройки, перестройки и новшества у владельца «Рэсторан» имеются документы с подписями жильцов, и более того: подпись самого Сидорова там тоже есть. Так в чем же дело? Почему горожанин так упорно продолжает жаловаться? Почему он постоянно пишет письма в различные инстанции нашего города, республики, страны? Шедевры его эпистолярного творчества дошли, между прочим, даже до приемной президента Российской Федерации.

Объяснить все это довольно несложно, вот только решить проблему вряд ли удастся. Просто кое-кто очень хочет получить новую квартиру и не жалеет для этого ни сил, ни нервов. К сожалению, нервы при этом страдают не его, а в основном чужие, но Антона Петровича это ведь не волнует. Он хочет одного — квартиру. Ведь если у него будет новая квартира в этом же престижном районе (а мы помним: жилплощадь он просит в радиусе до 700 метров), то предприимчивый горожанин заработает на ее сдаче намного больше, чем сейчас. Зачем проводить ремонт нынешней квартиры, если можно выпросить новую? Но если бы подобные вопросы можно было так просто решить…

С одной стороны ситуация комичная, но с другой — не без доли определенной грусти. И ежу понятно, что никто никому не купит новую квартиру, более того: ресторан также никуда не денется, поскольку работает там уже десятилетиями. За последние несколько лет сменились только владелец и название заведения, суть его осталась прежней. Вся грусть как раз в том, что понятно это кому угодно, но только не самому жалобщику, который надеется нахрапом заработать квартирку. А реагировать на его жалобы нужно. И вместо того, чтобы решать действительно важные вопросы и наши с вами проблемы, сотрудникам горадминистрации и различных контролирующих служб приходится тратить свое рабочее время на разъяснение простых истин лично Антону Сидорову.

Алиса ПЕРЧИК.

Иллюстрация habinfo.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №12 (19234) от 17.02.2017 г.




 


 



Актуальные новости


Выиграйте билет в кинотеатр!

Участие в акции «Билет за ответ» дает вам шанс выиграть приз – билет на двоих на любой сеанс в кинотеатр...

График плановых отключений на январь 2018 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее...

Проезд в трамвае дорожает

Стоимость проезда в городском трамвае с 1 сентября этого года повысится с 11 до 13 рублей, а с 1 января 2018-го цена трамвайного билета составит...

Уважаемые подписчики и читатели газеты «Евпаторийская здравница»!

Начиная со второго полугодия нынешнего года газета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым «Евпаторийская...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей