Дебаты школьных лидеров

С целью развития школьного ученического самоуправления, межкультурного и правового воспитания обучающихся 18 февраля городским ученическим парламентом ЦДЮТ «Ровесник» была проведена городская игра «Дебаты школьных лидеров» на тему: «Патриотом в современном обществе быть модно! За и против».

В ходе подготовки к игре школьники приняли участие в мастер-классах по методике «Дебаты Карла Поппера» и провели самостоятельную исследовательскую работу по теме. Отстаивать свою позицию им приходилось лично, а не в привычной командной форме.

Свое мнение необходимо было обосновать в соответствии с критерием (целью игры), а аргумент - подкрепить доказательствами (цитаты, факты, статистические данные) и примерами. Для своей убедительности нужно было еще привести контр аргумент оппоненту. И все это за 5 минут.

После выступления спикеры отвечали на перекрёстные вопросы. При подготовке к игре школьники провели исследовательскую работу по теме и готовили аргументы двух позиций – ЗА и ПРОТИВ. На игре они выступали только в одной позиции и выступали поочередно.

Задача спикера - убедить нейтральную третью сторону - судей, в том, что его аргументы более обоснованы, чем аргументы оппонента.

Обе стороны сумели в полном объеме раскрыть тему игры, и благодаря этому мы узнали, что у проявления патриотизма есть и позитивная и негативная стороны.

Для Александра Добровольского, учащегося 9 класса СШ № 15 ярким примером патриотизма стала победа советского народа во главе с И.В. Сталиным в Великой Отечественной войне. В подтверждение этого говорил о трудовом подвиге мирного населения во время войны Олег Шеметов, президент школы № 2. Десятиклассник из УВК «Интеграл» Асанов Кямран - об опасности лжепатриотизма в противоречии личности и государства. Максим Гораев, ученик 9 класса 14 школы, говорил о патриотизме государственных деятелей, цитируя президента Российской Федерации В.В.Путина.

Для Никиты Боровцова, учащегося 8 класса из школы № 14, опасностью является условное разделение на «свое» и «чужое», что разобщает страны между собой. Президент 14 школы Мелек Абдуллаева акцентировала внимание на том, что патриотизм не может быть модой, это состояние души, проявление уважения к своей Родине.

Алексей Сойников, десятиклассник из 16 школы, убеждал в том, что исторически народ России благодаря патриотизму «не раб» и сейчас много делает для того, чтобы был мир во всем мире; а для школьников патриотизм – это и любовь к своему городу. Эту мысль поддержал и Владислав Павлов, ученик 9 класса гимназии № 8, а еще он говорил о риске перерождения патриотизма в национализм. Этому пример развязывания второй мировой войны, когда патриотизм Германии перерос в нацизм.

По мнению Арины Порошиной, президента первой школы, патриотом быть почетно, а в качестве примера она говорила о службе по контракту. Учащийся 8 класса школы № 14 Глеб Кривенцев приводил примеры истории, которая создается в наше время, когда патриотизмом прикрываются националисты Украины и совершают преступление против своего народа.

Для девятиклассника Заозерненской школы Михаила Кузьменко важно, чтобы патриотизм способствовал мирному развитию разных стран, а не только одной. Яркий пример патриотизма, по мнению ученицы 10 класса школы № 12 Марии Быстровой, показали крымчане, высказав свое единодушное мнение на референдуме по возвращению в Россию.

Своеобразный итог игре подвела президент школы № 11 Татьяна Малышева: «Патриотизм – в поступках человека», и в доказательство она привела цитату В.В. Путина. А выводом стало - патриотизм - это когда он помогает развиваться одной стране, не в ущерб другим.

В ходе игры участники игры пришли к выводу, что патриотизм проявляется и в толерантности как основе межкультурного взаимодействия. Он объединяет людей независимо от национальности, а ксенофобия, этническая и религиозная ненависть – разобщают.

Подлинный, равноправный межкультурный диалог смягчает негативные проявления глобализации и закладывает основу прочного мира. Он способствует преодолению взаимного непонимания людей, принадлежащих к разным культурам.

Благодаря полученному опыту межкультурного общения мы смотрим на мир шире и терпимее относимся к культурному своеобразию других людей.

По итогам игры победителем стал тот спикер, который был наиболее убедителен и самостоятельно представил свою позицию.

Судьи: координатор ГУП Елена Огурцова, методист центра Елена Резник; ученица 8 класса 15 школы Элина Воронова, председатель - депутат ГУП Александр Колосов и секретарь территориальной избирательной комиссии города Евпатории Ирина Бабкина, определили лучших спикеров:

1 место – Арина Порошина;

2 место – Алексей Сойников, Татьяна Малышева, Владислав Павлов, Мария Быстрова;

3 место – Кямран Асанов, Глеб Кривенцев.

Все участники получили благодарности территориальной избирательной комиссии города Евпатории, а победители игры – грамоты и призы.

Игра была очень интересной и насыщенной, все присутствующие вынесли из игры много нового и полезного. Надеюсь, дебаты на такие актуальные темы будут проводиться как можно чаще! 

Учащаяся 10-А класса МБОУ «СШ №16», секретарь ГУПа и судья игры Александра Тестова.

 






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей