Михаил КЛЕЩЕНОК: «Наше предприятие выздоравливает»

В январе евпаторийцев ожидает повышение тарифа за проезд в городском электротранспорте. Цену поднимут с 8 до 11 рублей. О том, с чем связано это подорожание и какие еще новшества предстоят евпаторийскому трамваю, «ЕЗ» рассказал директор муниципального унитарного предприятия «Трамвайное управление имени И.А. Пятецкого» Михаил Клещенок.

Экономически обоснованный тариф

– Михаил Владимирович, расскажите, чем обусловлено предстоящее подорожание билетов на трамвай?

– Этот тариф экономически обоснован. В него включаются различные расходы предприятия, такие как страхование, оплата электроэнергии, выплата заработной платы сотрудникам, расходы на ремонтно-восстановительные работы, на охрану труда, на содержание и эксплуатацию подвижного состава, путевое хозяйство и контактную сеть.

Что касается страхования, то в тариф включено обязательное страхование пассажиров, ОСАГО и страховка водителя. Эти виды страхования мы всегда используем в обязательном порядке.

Плюс к этому в следующем году ожидается очередное повышение стоимости электроэнергии.

О заработной плате также стоит сказать отдельно. Все помнят, как остро стояла проблема с задержкой зарплаты сотрудникам предприятия в конце прошлого и начале нынешнего года. Да и когда задолженность была выплачена, это не особенно облегчило жизнь работников, потому что оклады тогда были установлены очень низкие. Многие увольнялись и уезжали за длинным рублем на материк. С начала года нам удалось поднять заработную плату сотрудникам предприятия на 78%. Сейчас она уже приведена в соответствие с региональным отраслевым соглашением, и средняя зарплата по предприятию составляет 14 тысяч рублей.

Немалые средства затрачиваются также на ремонтно-восстановительные работы, приобретение расходных материалов: костылей, крепежных болтов, подкладок, шпал. В Крыму одна шпала, учитывая нашу логистику, стоит 2300 рублей за штуку. Шпалы, согласно СНиПам (строительные нормы и правила. – ред.), должны быть уложены через каждые 60 см. Несложно посчитать, что 10 шпал – это 6 метров пути, которые обойдутся предприятию в 23 тысячи рублей. И это только шпалы.

Достаточно большие затраты необходимо направлять на содержание и эксплуатацию подвижного состава. Это и лакокрасочные работы, и проведение техобслуживания, которое бывает разных видов: ежедневное, ежемесячное, межсезонное.

Существуют две службы, отвечающие за содержание путевого хозяйства и контактной сети. Это непосредственно служба контактной сети, рабочие которой отвечают за эксплуатацию сетей и содержание их в исправном состоянии, поддерживают порядок: подкрашивают столбы, заменяют их при необходимости. И есть служба пути. Ее сотрудники круглосуточно проводят ремонтно-восстановительные работы, смазывают стрелки, посыпают рельсы солью при минусовой погоде.

Вот из всего вышеперечисленного и складывается себестоимость одной поездки на трамвае. Составляет она, ни много ни мало, почти 20 рублей. То есть тот тариф, который начнет действовать с января, это социальный тариф, разработанный комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Было проведено несколько заседаний и общественных слушаний, на которых обсуждался этот вопрос, и в итоге все же было принято решение установить тариф в 11 рублей.

Мер компенсации разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом не предусмотрено. То есть оставшиеся 9 рублей – это расходы предприятия, которые нам никто не компенсирует.

Правда, стоит отметить, что бюджет республики все же компенсирует перевозку 28 льготных категорий граждан.

– Не так давно вы ездили в Москву. Сколько там стоит поездка на трамвае?

– В Москве тариф – 35 рублей. Но у них дифференцированный подход: за две тысячи рублей можно приобрести единый проездной билет на месяц. Для Москвы это не такая уж и большая сумма, особенно если учесть, что этот проездной действует во всех муниципальных видах транспорта: троллейбусах, автобусах, трамваях и метро. И это намного выгоднее, чем платить 50 рублей за каждую поездку на метро и тридцать пять – на трамвае или троллейбусе.

– Сколько стоит проездной на трамвай в Евпатории?

– Месячный ученический проездной билет стоит 78 рублей, а студенческий и общегражданский – 373 рубля. Но фактически по этим билетам в течение месяца можно ездить сколько угодно.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг. Сейчас с инвесторами обговаривается вопрос установки системы электронных продаж. В частности, мы планируем установить валидаторы – считывающие электронные устройства, устанавливаемые в салонах трамваев, а на остановках разместим специальные аппараты, которые будут продавать билеты.

– Предполагает ли переход на электронные продажи билетов сокращение рабочих мест кондукторов?

– Мы не собираемся проводить сокращение. Помимо электронных продаж будут еще и кассовые. Тем самым мы обеспечим рабочими местами наших сотрудников. Продавать билеты кондуктора умеют, мы просто немного автоматизируем этот процесс – поставим кассовые аппараты. При этом также будет работать система контроля. Задача сохранить коллектив – одна из основных и приоритетных.

Мы мечтаем, что предприятие будет развиваться и откроются новые для города маршруты: Новоозерное, поселок Исмаил-Бей.

Что ждет трамваи в будущем

– Насколько реально такое расширение трамвайных маршрутов?

– Этот вопрос обсуждается. Понимание и поддержка администрации города есть, потребность в муниципальном транспорте – тоже.

Существует разработанная для Крыма Федеральная целевая программа (ФЦП), в рамках которой предусмотрена реконструкция путевого хозяйства. Сейчас ведутся проектно-изыскательные работы. Планируется провести полный ремонт третьего и первого маршрутов. Это значит, что устройство рельсового хозяйства, рельсо-шпальной решетки будет современное, в системе контактной сети тоже будут использованы новые современные технологии, которые позволят нам увеличить скорость движения, сократить интервалы, поднять качество предоставляемых услуг.

– Будет ли произведена замена трамваев в Евпатории?

– Конечно! Можете даже не сомневаться. Я работаю в составе комиссии по закупке транспорта для Республики Крым. И могу сказать, что никто даже не предполагает, что ФЦП не будет выполнена, так что подвижной состав трамвайного управления будет заменен. Всего в Евпаторию поступит 27 вагонов.

Задача для горадминистрации и для меня лично – купить нужные для города трамваи с нашими техническими условиями. Евпатории нужны современные трамваи с системой кондиционирования, с антивандальными сидениями, с низким полом, трамваи, оборудованные откидывающимися аппарелями для удобства использования техники маломобильными гражданами, в том числе и для мамочек с колясками. Нам нужны именно такие трамваи и никакие другие.

Со стороны производителей было много возражений. Зачастую заводы вынуждены даже кое-что менять в технологии изготовления техники, чтобы результат отвечал всем запросам заказчика. А проектирование и постройка трамваев для Евпатории – это в любом случае индивидуальный подход. Они узкоколейные, к тому же формат трамваев не совсем стандартный, ширина их не больше 2,2 м, длина – не более 21 метра. Трамваи большего размера могут не влезть в разъездные карманы, не говоря уже о том, что встречные вагоны просто не разъедутся.

– Можете ориентировочно сказать, когда в городе появятся новые трамваи?

– Пока могу лишь сказать, что сейчас обсуждается вопрос о переносе поставки трамваев в Евпаторию на 2017 год. Для нас это больше плюс, чем минус. Мы к этому времени как раз успеем провести реконструкцию путевого хозяйства. Эта отсрочка в нашем случае – лишь возможность подготовиться к поставке новых трамваев. Ведь если поставить современную технику на старые рельсы, то через год или два она просто придет в негодность.

А вообще смена подвижного состава трамвайного управления – это один из пунктов Федеральной целевой программы по развитию Республики Крым, выполнение которой рассчитано до 2020 года.

– Новые трамваи – это чудесно, но существует еще и человеческий фактор. И мы с вами прекрасно понимаем, что если раньше вандалы разрисовывали и ломали старые трамваи, то это же может ожидать и новые. Есть ли какие-то пути решения данной проблемы?

– Да, менталитет многих горожан оставляет желать лучшего, и трамваи от вандалов очень сильно страдают: их разрисовывают, царапают, ломают, в них выбивают стекла. Также нередко школьники пытаются кататься на трамваях, зацепившись за фаркоп (тягово-сцепное устройство). Это на самом деле очень опасно.

Пока в городе не было несчастных случаев, связанных с такими нарушениями порядка, но от беды никто не застрахован. Мы пытаемся с этим бороться,обращались в полицию. Но это ведь надо увидеть, а водитель не всегда может заметить нарушителей, как и кондуктор, продающий билеты. Особенно сложно разглядеть хулиганов в темное время суток. И если пассажиры или просто прохожие видят, что пацаны пытаются кататься на тягово-сцепных устройствах, – необходимо сообщить об этом диспетчеру трамвайного управления по одному из телефонов: 3-24-89 или +7 (978) 037-67-78. Кто знает, может такой звонок сбережет жизнь и здоровье какому-нибудь мальчишке?

Нашумевший несчастный случай

– Кстати о происшествиях. По городу до сих пор ходят противоречивые слухи о судьбе мальчика, попавшего осенью под трамвай. Что случилось на самом деле?

– Мальчик торопился в школу и перебегал дорогу. Сейчас сложно сказать, что произошло на самом деле: он поскользнулся, споткнулся или его машина подтолкнула, только в итоге ребенок попал под бок проезжающего мимо трамвая. Ему повезло, что за пультом находился опытный водитель – женщина с девятилетним стажем. Она умудрилась заметить его боковым зрением в зеркале заднего вида, моментально отреагировала, и тормозной путь составил всего 2,8 метра. Водитель такси, ставший свидетелем происшествия, сразу же отвез мальчика в больницу для оказания медицинской помощи.

Мы внимательно следим за судьбой ребенка. Все очень переживаем за него, особенно водитель, который был за рулем трамвая. У нее у самой двое детей. Сейчас мальчик идет на поправку. Голеностоп удалось сохранить, рана заживает, ножка уже чешется – скоро он снова будет бегать и забудет о происшедшем, как о кошмарном сне. А кто виноват в этом – покажет следствие.

Две недели в режиме ЧС

– Как предприятие работало в условиях чрезвычайной ситуации?

– На заседании штаба по ликвидации ЧС было принято решение о приостановке работы электротранспорта. Технические службы были переведены на сокращенный рабочий день. В это время рабочие вели ремонт путевого хозяйства, контактной сети, текущее обслуживание подвижного состава, благоустройство территории.

По рекомендации главы правительства Республики Крым Сергея Аксенова водителей и кондукторов мы отправили в оплачиваемый отпуск. А те из них, кто не захотел оформлять отпуск, были переведены в режим простоя с оплатой двух третей тарифной ставки.

Также всем желающим была предоставлена возможность получить дополнительные оплачиваемые работы через наш городской центр занятости.

Трамваи не ходили 14 дней. Сейчас уже предприятие работает в штатном режиме и осуществляет свою деятельность в полном объеме.

Водителей будут готовить в Евпатории

– Сколько всего трамваев сейчас работает на маршруте №1?

– На маршруте работают восемь вагонов. Интервал между ними составляет 10–12 минут. Летом на первом маршруте работает 10 трамваев, на маршрутах №№3 и 4 по одному вагону и два – на втором маршруте.

– Каков график движения?

– Трамваи ходят с 6 до 22 часов. Мы бы работали и до 23-х, но в это время вагоны ходят впустую, пассажиров уже нет. В 21.00 в депо уходит первый трамвай со Спутника и в 21.15 – первый с кольца на улице Симферопольской. То есть, если нужно ехать далеко, то на Симферопольской стоит садиться на трамвай не позже 21.00, а на Спутнике – 20.40. Следующие вагоны доезжают до остановок на улице Пионерской или Театральной площади и уходят в депо.

– Вы говорили, что с начала года удалось поднять зарплату сотрудникам управления. А какие еще улучшения произошли за этот год?

– Мы занимаемся вопросом подготовки кадров. На базе бывшего СПТУ-46 (Евпаторийского индустриального техникума. – ред.) будет проходить обучение водителей трамваев. Уже есть 30 желающих получить эту специальность. Таким образом мы полностью обеспечим предприятие водителями. Кстати, я тоже с удовольствием пройду это обучение.

А вообще могу смело сказать, что предприятие выздоравливает. Есть много трудностей, которые мы стойко преодолеваем. Главное – на предприятии сформировался хороший, добросовестный и трудолюбивый коллектив. А с такими сотрудниками нам любые проблемы нипочем.

Беседовала Людмила ПУШКИНА

«Евпаторийская здравница» №19120 от 18.12.2015 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей