Трамвай спереди

Обходите трамвай спереди, а автобус сзади – лишь одно из множества правил дорожного движения, которые неукоснительно требуется соблюдать жителям города всех возрастов

Юнкоры-экологи посетили Евпаторийское трамвайное управление – депо, офис администрации, побеседовали с директором в минувшую субботу. Михаил Владимирович КЛЕЩЕНОК только что вернулся из командировки, но нашел время рассказать школьникам-репортерам о жизни трамвайного управления и провести для нас экскурсию по городу.

Официальное название предприятия - МУП "Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого". Трамваю в Евпатории – уже больше века, и в коридоре администрации расположена выставка-фотохроника столетних событий.

Михаил Владимирович, директор трамвайного управления, провел для юнкоров небольшую экскурсию по "месту жительства" наших трамваев в депо на улице Белинского. Работа в депо не так проста, как кажется детям на их первый взгляд. Чтобы пустить вагон на маршрут (а первый выходит в 5:30 утра), ночью нужно его вымыть, осмотреть, приготовить к выезду. Приходят водители, начинается предрейсовый осмотр и только потом трамвай имеет право выйти и возить людей весь день. Работает коллектив практически круглосуточно.

Вес одного только вагона составляет от 14 до 20 тонн (в зависимости от размера). Его длина - 19-20 метров. Шпалы для трамвайных путей сделаны из очень прочного дерева - лиственницы. Их привозят в Евпаторию из БРЯНСКА и потом равняют под наш размер – длина стандартной шпалы два метра семьдесят сантиметров. Поэтому ее часть отпиливают.

Евпаторийскому зданию трамвайного депо – мастерской уже более ста лет. Оно пережило Великую Отечественную войну. Группа специалистов-ремонтников работает круглосуточно и без выходных, мы встретили здесь рабочих в субботу. Когда видишь только малую часть «работы трамвая» - не задумываешься, сколько людей обслуживают его работу – ДВАДЦАТЬ километров контактной сети, рельсовых путей, вагоны чешского и немецкого производства, некоторым из них более полувека…

В депо работает 197 человек, половина из которых - мужчины. Существует много трамвайных служб:

  • служба движения (отвечает за движение трамвая);
  • служба пути (состояние путей и ремонт путевого хозяйства);
  • служба энергетики;
  • служба линейщиков (обслуживает контактную сеть)
  • отдел капитального ремонта (красит, реставрирует трамваи и приводят их в достойный вид)!

По городу нас провез водитель Михаил Аркадьевич – а перед экскурсией ребята «попробовали себя в разных профессиях» - объявляли остановки, позвонили в колокол, выслушали объяснения о том, как управлять трамваем. Несмотря на «тихий ход» экологически чистого всепогодного транспортного средства (скорость редко приближается к сорока километрам в час), его тормозной путь – почти два с половиной метра. Выполнять все правила дорожного движения необходимо всем без исключений. У всех в городе «на слуху» трагедия, которая произошла недавно. Конечно, слухам доверять никак нельзя – обе ноги у мальчика девяти лет, пострадавшего в ДТП, сохранены, но ЧП должно стать еще одним поводом поговорить о правилах дорожного движения.

Трамвай – наша достопримечательность. Михаил Владимирович рассказал нам о том, что есть еще время подготовиться к обновлению парка вагонов – новые машины планируют привезти в Евпаторию в 2017 году. Кстати, все происшествия в трамвае – «страховые случаи». Все пассажиры застрахованы.

В новом году плата будет составлять 11 рублей за поездку, это связано с тем, что предприятие будет больше платить за электроэнергию.

Мы слушали Михаила Владимировича, нас вез по родному городу Михаил Аркадьевич, юнкоры смотрели в окна на мелькающие знакомые пейзажи, и, наверное, все подумали – сколько нам еще предстоит узнать…

Ление ИБРАИМОВА, «Школа Юнкоров» Эколого-биологического центра, МБОУ СШ Гимназия №8

Фото А. Бондаря.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей