Вниманию бухгалтеров и руководителей!

6 апреля 2015г будет проведена конференция «Новации налогового законодательства – 2015. Первая отчетность за 1 квартал по российским правилам»
 
Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Крым информирует налогоплательщиков, что в связи с предстоящей первой декларационной кампанией по сдаче отчетности и налоговых деклараций в электронном виде 06.04.2015 года с 09-00 до 17-00 часов в Крымском Дворце культуры профсоюзов по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская,115 общероссийской общественной организацией «ОПОРА РОССИИ» совместно с компанией «Такском» и с участием представителей ФНС России будет проводиться конференция «Новации налогового законодательства – 2015. Первая отчетность за 1 квартал по российским правилам» для руководителей, бухгалтеров и аудиторов Республики Крым.
Для участия в конференции необходимо подать заявку по адресу – taxcom91.ru
 
О ведении журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в рамках агентского договора.
 
Согласно пункту 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.
Обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении иной деятельности Кодексом не предусмотрена.
 
О налогообложении НДФЛ доходов лиц, получивших в РФ статус беженца
 
Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Крым информирует налогоплательщиков, что в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (далее - Закон N 4528-1) беженцем на территории Российской Федерации признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Признание лица беженцем в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 4528-1 предусматривает принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем, в результате чего выдается удостоверение беженца либо уведомление об отказе в признании беженцем.
Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в пункт 3 статьи 224 Кодекса, в соответствии с которыми ставка налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с законом N 4528-1, устанавливается в размере 13 процентов.
Действие положений пункта 3 статьи 224 Кодекса (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 285-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В случае выплаты лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, иных доходов, не связанных с трудовой деятельностью, налог исчисляется и удерживается по ставке 30 процентов.
 
О налогообложении НДФЛ компенсационных выплат работникам при увольнении на основании соглашения о расторжении трудового договора
 
Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, выплаты, производимые в том числе при увольнении сотруднику организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Суммы выплат, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
 
О переходе на УСН организации, реорганизованной путем преобразования ЗАО в ООО, до реорганизации применявшей УСН, а также об учете ею расходов по оплате задолженности за реорганизованную организацию
 
На основании статьи 15 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При этом общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации обществ и внесение записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, который предусмотрен пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации.
В частности, вновь возникшее юридическое лицо при соблюдении положений пункта 3 статьи 346.12 Кодекса может в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, указав в нем выбранный объект налогообложения ("доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов").
Таким образом, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до указанной реорганизации применявшая упрощенную систему налогообложения, переход на данный специальный налоговый режим может осуществить в порядке, установленном пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса.
Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является закрытым.
Расходы по оплате задолженности за реорганизованные путем преобразования организации в вышеуказанный перечень расходов не включены и, соответственно, не могут учитываться вновь созданными в данном случае организациями при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, следует иметь в виду, что Кодексом не предусмотрено учитывать в целях применения упрощенной системы налогообложения положения пункта 2.1 статьи 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса по учету расходов вновь созданных и реорганизованных организаций.
 
О привлечении налогового агента по НДФЛ к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, если им представлены достоверные сведения о доходах физических лиц и перечислен налог до представления указанных сведений в налоговый орган и проведения налоговой проверки.
 
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Таким образом, Кодексом установлен конкретный срок для перечисления налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 123 Кодекса установлена ответственность налогового агента за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 Кодекса основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
На основании пункта 1 статьи 112 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса (пункт 3 статьи 114 Кодекса).
Кодексом не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление удержанных с налогоплательщиков сумм налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в случае представления им в налоговый орган достоверных сведений о доходах физических лиц за соответствующий налоговый период и перечисление налога в полном размере до представления указанных сведений в налоговый орган и проведения налоговой проверки.
 
О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, полученного от муниципального образования и закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения
 
В соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
реорганизации или ликвидации юридических лиц;
передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Пунктом 5 статьи 105.1 Кодекса установлено, что прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми.
Указанные в данном пункте организации могут быть признаны взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным статьей 105.1 Кодекса.
Таким образом, движимое имущество, полученное от муниципального образования, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, принятое на учет после 1 января 2013 года, освобождается от налогообложения налогом на имущество организаций с учетом пункта 2 статьи 105.1 Кодекса.
 
О применении повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства 2014 года выпуска стоимостью от 3 до 5 млн руб.
 
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет.
При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Согласно пункту 2.1 статьи 362 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 статьи 362 Кодекса.
Таким образом, в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно при исчислении суммы транспортного налога (авансовых платежей) за 2015 год применяется повышающий коэффициент 1,3.
 
О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных за услуги гостиниц в период нахождения сотрудника организации в командировке
 
 
Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Крым информирует налогоплательщиков, что в соответствии с пунктом 7 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходам на наем жилого помещения, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании других документов, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
На основании пункта 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
Учитывая изложенное, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности, в котором указана сумма налога на добавленную стоимость, является основанием для вычета налога, уплаченного за услуги гостиниц.
 
О размере штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации, если сумма налога, подлежащая уплате, равна нулю.
 
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 6 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 1 статьи 119 Кодекса установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В случае если сумма налога, подлежащая уплате на основе представленной налоговой декларации с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, равна нулю, штраф, предусмотренный статьей 119 Кодекса, подлежит взысканию в минимальном размере.
 
Об ответственности за нарушение срока для удержания и перечисления налоговым агентом НДФЛ
 
На организации - налоговых агентов возложена обязанность удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (пункты 4 и 6 статьи 226 Кодекса).
Таким образом, Кодексом установлен конкретный срок для удержания и перечисления налоговым агентом суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
За неисполнение указанной обязанности установлена ответственность, предусмотренная статьей 123 Кодекса. Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Полагаем, что днем совершения налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Кодекса, является день, когда налоговый агент должен был удержать и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога на доходы физических лиц, но не исполнил эту обязанность по удержанию и (или) перечислению такой суммы налога.
 
Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме
 
Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Крым информирует налогоплательщиков, что предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность по ТКС в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронной форме, подписанный электронной подписью (далее – ЭП) налогоплательщика (представителя) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:
  • справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта сверки).
В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В запросе может быть запрошен только один из перечисленных документов.
Ответы на запросы формируются автоматически программными средствами АИС «Налог» на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.
Информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
Информация по запросу (обращению) не предоставляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
  • направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению);
  • несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату;
  • направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о представительстве, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу;
  • ЭП налогоплательщика (представителя) отсутствует, владелец ЭП, подписавший запрос (обращение) не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса (обращения) не соответствуют данным владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, ЭП не соответствует документу.
В этих случаях налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
Сроки предоставления информационных услуг в электронной форме по ТКС определены приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении административного Регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков…».
 
Уважаемые налоговые агенты!
Налоговые органы напоминают, что вам надлежит представить сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за 2014 год, не позднее 1 апреля 2015 года.
В отношении доходов от операций с ценными бумагами и дивидендов по акциям российских организаций, по которым налоговые агенты отражают сведения о доходах в приложении N 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль, представление налоговой декларации за 2014 год осуществляется не позднее 28 марта 2015 года.
Обращаем ваше внимание, что указанные сведения представляются в отношении доходов сотрудников:
  • головной организации - в налоговый орган по месту учета головной организации;
  • обособленных подразделений - в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения, в который производится перечисление налога на доходы физических лиц с доходов сотрудников обособленных подразделений.
ВНИМАНИЕ!
Представление сведений в отношении доходов сотрудников обособленных подразделений, а также перечисление налога на доходы физических лиц в налоговый орган не по месту учета обособленного подразделения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
Организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, вправе сами выбрать способ представления сведений о доходах физических лиц - сотрудников обособленных подразделений: представлять указанные сведения непосредственно в налоговый орган по месту нахождения такого обособленного подразделения либо в режиме "одного окна" в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
К СВЕДЕНИЮ:
За непредставление налоговым агентом в срок Справки о доходах физического лица за 2014 год по форме 2-НДФЛ применяется ответственность, предусмотренная статьей 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждую не представленную справку.
Также должностных лиц организации могут привлечь к административной ответственности согласно статье 19.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. либо по статье 15.6 КоАП РФ в размере от 300 до 500 руб.
 
Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Крым.
 





Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей