Битва умов

В России киберспорт признан официальным видом спорта. Ежегодно в мире проходит множество турниров с многомиллионными призовыми фондами, за которыми следят сотни миллионов зрителей онлайн, и каждый крупный спортивный ресурс уже давно ведет раздел по киберспорту. Мировая аудитория киберспорта вполне сравнима с аудиторией других видов спорта. Так что же это: спорт будущего или развлечение? Об этом редакции «ЕЗ» рассказал заместитель председателя регионального отделения Общероссийского общественно-­государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Республики Крым, эксперт в области киберспорта Сергей Железняк.

Интеллектуальная борьба

Киберспорт — это соревнования в виртуальном пространстве, где игра представляет собой взаимодействие объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

В компьютерной индустрии Сергей Железняк уже более 10 лет. Вместе с коллегами он разрабатывает и воплощает в жизнь идеи по развитию киберспорта на территории Российской Федерации: ЮФО, СКФО, РК. На данный момент Сергей занимается работой с детьми в рамках Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

— Так как я стал заместителем председателя регионального отделения «Движения первых», времени для занятий непосредственно компьютерным спортом стало меньше. Но мои коллеги сейчас активно развивают киберспорт, причем на федеральном и региональном уровнях. Это и Федерация компьютерного спорта РК, Федерация фиджитал-­спорта, то есть все виды, которые существуют в рамках официальных направлений.

По словам Сергея Железняка, рассказать о том, как происходит развитие киберспорта по всей России, очень сложно, ведь каждый регион уникален по-своему.

— Г­де-то есть люди вроде меня и моих коллег, которые с головой ушли в киберспорт и максимально работают для его развития, аудитории, детей, подрастающего поколения, студентов и взрослых. Есть регионы, где происходит стагнация, но ребята пытаются продвигать этот вид деятельности.

Сергей Железняк подчеркнул важность развития киберспорта как способа не только развлечения, но и формирования командных навыков и лидерских качеств у молодого поколения. Он рассказал, что компьютерный спорт представляет собой не борьбу человека с компьютером, а настоящую борьбу умов, где важно не только индивидуальное мастерство, но и коллективная игра. Основными качествами, которые развивает киберспорт, по мнению Сергея Железняка, являются командные взаимодействия и лидерские качества.

Сергей Железняк рассказал об исследовании, проведенном Московским институтом культуры и спорта, которое показало, что профессиональные киберспортсмены обладают схожими реакциями и мышлением с профессиональными спортсменами других дисциплин, в данном случае — боксерами.

— Для сравнения взяли профессионального киберспортсмена и чемпиона мира по боксу: боксер бил грушу в рамках профессионального ринга, а киберспортсмен играл на профессиональном уровне. Так вот: реакция киберспортсмена доходила до реакции боксера в рамках мышления, момента действий и прочего. Это своего рода развитие. Многие высказывают мнение, что киберспорт не может считаться настоящим видом спорта. Однако если рассмотреть шахматы в контексте других видов спорта, это заставляет задуматься. Ведь именно благодаря глубокому анализу и стратегическому мышлению партии в шахматах могут продолжаться по семь, восемь, девять часов и дольше. Без размышлений и интеллектуальных усилий игроков шахматные поединки превратились бы в бессмысленное перемещение фигур по доске. В киберспорте так же.

Новый тренд

По словам Сергея Железняка, Евпатория хоть и маленький город, но за пять лет активной деятельности вместе с коллегами, организующими киберспортивные мероприятия в Республике Крым, здесь удалось выявить много талантливых молодых людей.

— Евпаторию всегда представляло по 5–7 команд, в которых ребята были достаточно мотивированные, сильные, с пониманием игры и компьютерного спорта. Такой огромный запрос не только по Евпатории, но и по всей республике. По последним опросам, которые мы проводили с коллегами, число тех, кто увлекается геймингом (компьютерными играми. — Ред.), составляет 12,5 тысячи в Крыму, а тех, кто профессионально или полупрофессионально занимается — около 5 тысяч. И это только те, кто прошел наш опрос. А скольких мы еще не затронули?

Сергей подчеркнул, что компьютерный спорт, рассматриваемый как традиционный вид спорта, не просто заставляет ребят проводить время за экранами, как некоторые могут подумать. Наоборот, он способствует социализации молодежи и вырабатывает дисциплину.

— В Евпатории было организовано мероприятие, на которое ребенок пришел по собственному желанию, подталкиваемый интересом. По словам его матери, раньше ребенок был молчаливым и замкнутым, а теперь, в обществе единомышленников, он раскрывается, общается. Конечно, компьютерные игры представляют собой форму развлечения, но они также способствуют формированию дисциплины. Умение правильно распределять время между виртуальным миром и другими занятиями помогает создать баланс и обучает ответственности, дисциплинирует. И когда эта дисциплина встраивается в их жизнь, они входят в социум, который помогает им двигаться дальше.

По словам эксперта, на данный момент тренеры присутствуют только в профессиональных киберспортивных организациях, где имеются все необходимые ресурсы: тренажерные залы, бассейны, психологи, — как в традиционном спорте. Однако в любительских направлениях ситуация иная.

— Например, в Евпатории команды формируются самостоятельно — ребятами, которые сами распределяют график тренировок, изучают видеоматериалы от профессионалов, тренируются. Эта связь игроков поддерживается до тех пор, пока команда существует как целостная единица. По аналогии с традиционным спортом потеря одного члена может нарушить функционирование всей системы. Возьмем, например, футбол, где играют 11 спортсменов, но если один теряется, то вся система рушится. Я знаю, что мои коллеги из Федерации компьютерного спорта Республики Крым сейчас активно поддерживают юных игроков, предоставляя советы и площадки для тренировок, а также формируют сборную РК по киберспорту. Раньше приходилось самостоятельно заниматься поиском турниров и тренировок, сегодня благодаря поддержке Федерации компьютерного спорта РК молодые игроки получают возможность развиваться в этой области более организованно.

По словам Сергея Железняка, работа его коллег направлена не только на развитие потенциала детей в гейминге или компьютерном спорте, а также на то, чтобы вывести их на межрегиональный уровень.

Большие возможности

История Сергея Железняка наглядно демонстрирует, как компьютерные игры и участие в киберспортивных соревнованиях могут стать не только способом развлечения, но и инструментом развития личности.

— Я пришел к киберспорту, когда был в шестом классе. После уроков я мчался в компьютерные клубы — просто играл, разгоняя мысли. Меня заметили и предложили вступить в команду. Хотя не все шло гладко, я не опускал рук. Ведь это очень важно, когда с тобой более опытные люди делятся своими знаниями, навыками, а твоя задача — просто это перенимать. В итоге я стал шестикратным чемпионом региона и вышел на мировую арену. Этот путь помог мне развиться, стать человеком и социально значимой единицей общества.

По словам Сергея, киберспорт дает возможности развития, однако многие этого недооценивают, потому что не погружаются в материал и не пытаются понять, что же такое компьютерный спорт на самом деле.

— Существует два понятия: компьютерный спорт и гейминг — они, на первый взгляд, созвучны, но совершенно разные. В мире компьютерного спорта существуют пять дисциплин, в то время как гейминг охватывает все, что можно встретить в киберспортивном окружении: от захватывающих игр до настольного покера. Когда мы заходим в телефон, чтобы поиграть во ­что-то — неважно, что именно, главное, чтобы это помогало нам расслабиться — мозг стремится получить удовольствие от процесса. Компьютерный спорт — это пять направлений, каждое из которых требует глубокого понимания, если вы играете в определенную дисциплину. Это подобно логической цепочке: если не удается в одном, переходишь на другое. Мы прыгаем с одной дисциплины на другую, но в конечном итоге останавливаемся на той, где нам комфортно, и продолжаем развиваться. Я, например, начинал с одной игры, достиг пика в ней, затем перешел к новому вызову и начал расти. Это, в некотором смысле, лестница, по ступенькам которой мы продолжаем двигаться вперед. Пять направлений включают шутеры (жанр компьютерных игр, также известный как «стрелялки». — Ред.), CS: GO от первого лица или трехмерные тактические бои, также «Дота2», FIFA, World of Tanks. Если говорить о студенческой или школьной лиге, то там представлены совершенно иные дисциплины. Они постоянно меняются.

Эдуард АПЕЛЬСИНОВ.

Фото пресс-службы Госкоммола РК.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 13(19614) от 5.04.2024 г.






Актуальные новости


Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее будут по месту регистрации граждан, а размер напрямую будет зависеть от числа зарегистрированных в...







Рубрики новостей