Работают в авральном режиме

Компенсация ущерба евпаторийцам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является одним из наиболее актуальных вопросов. В нашем муниципалитете принято более 31 тысячи заявлений. По уже обработанным заявкам на данный момент вынесено 3100 положительных решений о выплате единовременной денежной помощи гражданам, у которых в результате ЧС были нарушены условия жизнедеятельности. Также вынесено 372 положительных решения о финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС.

На  аппаратном совещании администрации города сообщили, что в этой работе задействованы все структуры и подразделения администрации Евпатории, а также подведомственные учреждения структурных подразделений администрации. В частности, сотрудники подведомственных учреждений управления образования и департамента культуры, спорта, молодежной политики и межнациональных отношений.

Как отметила начальник департамента труда и социальной защиты населения Наталия Селивейстрова, при приеме документов нередко обнаруживались несоответствия, в частности, расхождения в написании адресов, из-за чего были приняты решения об отказе в выплате. Сложившаяся ситуация стала лакмусовой бумажкой, которая показала, как много имеется проблем в документах евпаторийцев. Наиболее часто встречались расхождения адресов:

— в штампе о регистрации в паспорте и в документах о праве на собственность;

— в штампе о регистрации в паспорте и в счетах, которые поступали от ГУП РК «Крымэнерго».

Это все очень важно, поскольку факт нарушения жизнедеятельности в связи с отсутствием электроэнергии подтверждает только ресурсоснабжающая организация. Департамент труда и социальной защиты населения, в свою очередь, проводит назначение выплат только на основании данных от ГУП РК «Крымэнерго», которые включены в соответствующее постановление.

Также немало проблем было связано с подтверждением горожанами факта своего проживания в зоне чрезвычайной ситуации. Прежде всего факт проживания подтверждают документы о регистрации. Если же человек проживает не по месту регистрации, необходимы документы о регистрации по месту пребывания. Если и этого нет, поможет справка из горбольницы за подписью главврача о закреплении по участку обслуживания в медучреждении. Факт проживания детей в зоне ЧС можно подтвердить справкой о закреплении в медучреждении по адресу фактического проживания, а пенсионеров — справкой о получении пенсии по месту фактического проживания.

Тем, кто не может предоставить ни один из указанных документов, увы, согласие о выплате дать не могут. Однако эти граждане могут обратиться в суд и попытаться доказать факт проживания в зоне ЧС через него.

Назначение выплат производится после подтверждения положительного ответа системой межведомственного электронного взаимодействия. Она проверяет действительность паспортов, регистрации в них, регистрации по месту пребывания. Если возникают ­какие-то вопросы или несоответствия, специалисты вызывают гражданина для уточнения. И здесь очень важна оперативность взаимодействия: чем быстрее гражданин откликнется и предоставит все необходимые или недостающие документы — тем быстрее будет решен его вопрос.

Что важно: выплаты по большинству уже одобренных заявлений должны быть произведены уже на этой неделе. По остальным заявлениям работа будет продолжена и продлится еще не один месяц. Труд это кропотливый, каждое заявление рассматривается индивидуально. Специалисты ДТСЗН уже месяц работают в авральном режиме, без выходных, чтобы рассмотреть как можно больше заявлений и чтобы граждане как можно скорее смогли получить полагающиеся им выплаты.

По информации руководителя отдела архитектуры и градостроительства Александра Епифанова, всего совершено более 260 выходов в домовладения на территориях, которые определены как зоны подтопления. Поскольку к некоторым из домовладений не было обеспечено доступа, обследовать удалось 228 помещений. По итогу этой работы сформировано 224 акта обследования, из которых четыре — для оценки ущерба и получения сумм под проведение капитального ремонта, и 220 — для ремонта текущего.

Обследовались жилые помещения, к которым относятся как жилые дома, так и садовые дома, используемые гражданами как единственное место проживания, и в которых они зарегистрированы.

Среди повреждений чаще всего фиксировали: нарушения гидроизоляции стен, повреждения штукатурки, обоев, нарушения конструкции деревянных полов, стяжки, линолеума, ламината, ковролина. В некоторых случаях было повреждено электрическое оборудование — насосы и котлы.

Порядка двухсот актов оперативно были отправлены в министерство жилищной политики для составления смет по требующимся работам. Как только сметы будут готовы, комиссия по использованию жилищного фонда их рассмотрит и примет соответствующие решения.

Мила АНТОНОВА.

Иллюстрация: спроси.дом.рф

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 51(19601) от 29.12.2023 г.






Актуальные новости


Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее будут по месту регистрации граждан, а размер напрямую будет зависеть от числа зарегистрированных в...







Рубрики новостей